Казанский театр имени Качалова приехал с гастролями в Минск
От "Гамлета" до "Приключений Тома Сойера". Казанский русский Большой драматический театр имени Качалова привёз на гастроли в Минск 8 постановок. Это уже второй визит в Республику Беларусь одного из старейших театров России. Как проходят гастроли и как артистов встречает публика – расскажет Мария Темникова.
Это уже становится доброй традицией. В Минске во второй раз гастроли Большого драматического театра имени Качалова из Казани. Они были здесь два года назад и покорили местную публику. И вот возвращение – на сцену театра Янки Купалы. Открывает гастроли театра из Татарстана мировая классика "Гамлет" и вечный вопрос "быть или не быть". Вообще же в афише 8 спектаклей от "Пиковой дамы" до мюзикла "Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна". Каждая постановка продуманна до мелочей. Чтобы ничего не упустить сюда из Казани приехали пять 20-ти тонных фур с декорациями. "Внимание к деталям" – это не просто слова. Пока приглашенный в гастрольный тур художник по свету Денис Солнцев отстраивает буквально каждый софит для "Гамлета". Художественный руководитель театра и режиссер "Гамлета" – Александр Славутский дает последние наставления на финальной репетиции. Для постановщика одинаково важно продумать – как могильщик будет держать лопату или какой будет грим и прическа у Офелии. Кстати дреды – намек на независимый характер героини, несмотря на внешнюю покорность отцу. Эта идея основана на скрупулёзном изучении первоисточника.
"Вот например песня Офелии, которую все знают, она совершенно переведена не так, как это есть. Если там идет речь о смерти, травка, мох, камушек у ног, то в оригинале там просто прямым текстом написано, что она приходит юной девушкой и уходит уже от него женщиной", – рассказывает заслуженный артист России Илья Славутский.
А актер Павел Лазарев для роли принца Датского и вовсе специально учился играть на флейте. И конечно же особое внимание костюмам. Короткие юбки с длинными шлейфами. У мужчин – почти современные образы. Это не попытка уйти от истории, объясняет режиссер – скорее – желание приблизить ее.
"Если диалог между залом и сценой не завязывается, то кому нужен такой театр, если внимательно посмотреть, они абсолютно современно все выглядят. Они стилизованы под сегодняшний день. Мы с любовью и с вниманием и с уважением к автору это делаем", – говорит художественный руководитель – директор Казанского академического русского Большого драматического театр им. В.А. Качалова, народный артист России Александр Славутский.
Как итог – полный зал. Билеты на ближайшие выступления раскуплены. И восторженные зрители. Гастроли театра в Минске продляться до 17 июня. И в следующем году "качаловцы" надеются приехать в столицу Белоруссии вновь.