25 июня 2025, 11:31 25 июня 2025, 12:31 25 июня 2025, 13:31 25 июня 2025, 14:31 25 июня 2025, 15:31 25 июня 2025, 16:31 25 июня 2025, 17:31 25 июня 2025, 18:31 25 июня 2025, 19:31 25 июня 2025, 20:31 25 июня 2025, 21:31

Ученый Пухов рассказал, как советских летчиков спасали в пустыне Гоби

  • Картинка
  • Ученый Пухов рассказал, как советских летчиков спасали в пустыне Гоби
  • Картинка
    Москва-Пекин. 100 лет героическому перелету
  • Ученый Пухов рассказал, как советских летчиков спасали в пустыне Гоби
Доктор технических наук Андрей Пухов в эфире телеканала "Россия 24" рассказал, как во время первого сверхдальнего перелета из Москвы в Пекин удалось спасти советских летчиков.

По его словам, в 1930-х годах летчики, отправившиеся по маршруту в Китай, а затем в Японию, были невероятно смелыми и мужественными людьми.

В перелете участвовали три военных (два Р-1 и один Р-2) и три пассажирских самолета – (два Junkers J 13 и АК-1).

"Надо сказать про очень большой профессионализм, мужество и удачу для всех участников. Потому что самолеты были достаточно примитивной конструкцией. Никакой навигации тогда не было, летали по картам, по железной дороге, по телеграфным столбам", – заявил он.

В специальном репортаже "Москва-Пекин. 100 лет героическому перелёту" Зинаиды Курбатовой ученый отметил, что в отдельных участках пути проводить навигацию было крайне трудно.

"Были участки, где этого сделать было очень трудно. Например, неприятности у них как раз начались после Красноярска, когда надо было пролететь достаточно большой интервал, перелететь в Монголию. В Монголии не было вообще никаких ни коммуникаций, ни баз. Поэтому в центр этой пустыни Гоби отправили на верблюдах караван с горючим, чтобы в промежуточной посадке можно было заправить самолет", – пояснил он.

Ранее в России сообщили, что для новейших самолетов МС-21 будет создана дополнительная инфраструктура.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация