"КМЗ" анонсировал разработку двигателя для крупнотоннажных судов в РФ к 2028 году
Такие сроки указал управляющий директор "Кингисеппского машиностроительного завода" (КМЗ) Михаил Даниленко.
По его словам, подобными двигателями мощностью 9 Мегаватт и выше будут оснащаться корабли большого водоизмещения: нефтеналивные танкеры, сухогрузы и балкеры. В настоящее время российские суда такого класса оборудованы иностранными двигатели.
"Производство этих двигателей мы должны освоить за 3,5 года", – заявил Даниленко в беседе с РИА Новости.
В материале отмечается, что старт производства намечен на 2025 год, целевое количество – 30 штук в год. При этом вес каждого двигателя будет превышать 250 тонн, размером они напоминают трехэтажный дом. Такие устройства обеспечивают движение судов водоизмещением 40-50 тысяч тонн.
Ранее генеральный директор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) Евгений Цыпленков в эфире телеканала "Россия 24" рассказал, что в РФ с 2026 года речные суда могут начать оснащать двигателями отечественного производства.