"Блюда с чужого стола и просрочка": помощник повара рассказал об ужасах томского общепита
Медкнижки и тараканы
Частая проблема почти всех общепитов – медицинские книжки. Из-за большого потока в этой сфере студентов и мигрантов владельцы не всегда устраивают своих сотрудников официально и не требуют с них медкнижки.
«Да, такое часто бывает. Кому-то так просто удобнее, при проверках просто выходят сотрудники, у которых есть медкнижки. Для некоторых наличие медкнижки – принципиально, но есть много кафе, ресторанов и баров, где люди работают "в тени"»,– рассказывает томич.
Для сотрудников наличие медицинской книжки тоже не всегда дело принципа. Если работодатель не просит, то по собственному желанию делать медкнижку никто не будет. При проверках, о которых часто владельцы заведений знают заранее, на работу выходят только те, у кого все в порядке с документами.
Вторая проблема – тараканы. Противные насекомые, которые говорят об антисанитарии и являются ее частью, часто портят заведениям имидж.
«Тараканы есть во многих точках, не всегда это вина общепита. В некоторых кафе и ресторанах, где я работал, там просто не могли их вытравить. Смотрели за гигиеной, качественно делали уборку и травили, но тараканы продолжали ходить толпами. Часто это проблема самого здания, например, если оно достаточно старое, то тараканы там будут, и невольно их привлечет кухня общепита, где есть вода и еда»,– отмечает помощник повара.
Чужая еда
Алексей также говорит, что продукты в некоторых заведениях могут быть просроченными, приготовленными несколько дней назад или просто плохими. По словам томича, найти хорошего поставщика продуктов — настоящее везение, когда цена и качество действительно совпадают.
«Чаще и опаснее всего, когда портится мясо, конечно. За этим могут не уследить, ввиду большой загруженности и усталости, на любой кухне рано или поздно, может появиться "просрочка". Многое зависит от самого заведения и его правил, иногда за этим следят крайне строго и продукты, у которых заканчивается срок годности, просто списывают раньше. Но есть и такие заведения, где вчерашнее мясо могут пережарить и подать на стол гостю»,– рассказывает Алексей.
Для некоторых заведений такое – в порядке нормы, по словам работника. Вам легко могут подать блюдо двухдневной или трехдневной давности. А то и вовсе принесут еду, от которой отказался другой гость.
«Такое бывает в целях экономии. Например, приготовили гостю блюдо, но оно ему не понравилось, и он позвал официанта. Блюдо возвращают на кухню. Ответственные повара выкидывают его сразу же, но некоторые убирают тронутую посетителем часть, доготавливают еду и отдают другому гостю. А "жалобщику" готовят новое. На самом деле, это частая практика. И человек, получивший блюдо с чужого стола, этого просто не замечает»,– делится мужчина.
По словам помощника повара бывает и такое, что посетители намеренно говорят о качестве блюда, чтобы вернуть деньги за него.
Проблема с немытыми руками остается в общепите также открытой. Выходя на улицу или после посещения уборной повара и персонал просто могут не помыть руки, иногда это бывает ненамеренно, но все еще случается.
Алексей советует не верить отзывам и в интернете и проверять заведения самостоятельно.
«Вы должны прийти несколько раз, попробовать и только потом понять, что вам подходит»,– посоветовал сотрудник общепита.
Томич не рекомендует отказываться от посещения общепита, так как в городе достаточно много хороших мест, в которых работают ответственные люди.