Фестиваль Чайковского в Клину открылся спектаклем-концертом на музыку Шнитке
Международный фестиваль искусств Чайковского в Клину открылся спектаклем-концертом "Видный миру смех и неведомые ему слезы". Постановка создана к 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. На сцене – симфонический оркестр "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета и актерский дуэт Евгения Миронова и Марии Смольниковой. На вечере была Дженнет Арльт.
"Ни блеск швейцарских озер, ни пышное цветение флорентийской весны не пробуждали во мне того волнения, которое я испытывал здесь при виде чахлого осинового перелеска" — так Чайковский говорил о Клине.
Чайковский приехал в Клин за покоем и вдохновением. Здесь он работал наш Шестой симфонией, дописывал Третий фортепианный концерт. Теперь сюда приезжают, чтобы побывать в его доме, пройтись по аллеям, где он гулял каждый день, и послушать музыку в окружении той природы, что вдохновляла композитора.
Фестиваль Чайковского, впервые прошёл в Клину 11 лет назад и разросся до фестиваля искусств, теперь он объединяет классику и джаз, театр, балет, и специальные выставочные проекты. И всё это с каждым годом привлекает в Клин все больше зрителей.
"Люди бронируют все очень заранее, приезжают сюда с удовольствием в Клин на 10 дней, проводят здесь отпуска, ездят по окрестностям, ездят в ту же Тверь, ездят в Завидово и вечером приходят на концерты фестиваля", – рассказывает генеральный директор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко.
Сцена и зрительский партер расположены на Большой поляне Музея-заповедника. Архитектура и дизайн сцены меняются каждый год.
"В этом году сцена посвящена дворянской усадьбе, дворянской культуре. Вы видите бальную залу с большими окнами. И толчок этому дал первый спектакль", – делится директор Государственного мемориального музыкального музея-заповедника Чайковского Игорь Корнилов.
Фестиваль открывает спектакль — концерт "Видный миру смех и неведомые ему слёзы". В постановке Марины Брусникиной оркестр "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета исполняет "Гоголь-сюиту" Альфреда Шнитке.
Вместе с музыкой со сцены звучат отрывки из поэмы Гоголя "Мёртвые души". В этом спектакле не встретить знакомых персонажей — Ноздрёва, Собакевича, Коробочку или Плюшкина. В центре внимания — не хрестоматийные сцены поэмы, а лирические отступления писателя, в исполнении актёрского дуэта Марии Смольниковой и Евгения Миронова.
"Формат, который когда-то я, к счастью своему, обрёл вместе с Юрием Абрамовичем. Это не концерт, для меня это полноценный спектакль. Это фантастический сарказм, юмор. Даже сострадание к этим героям, что касается Николая Васильевича Гоголя, а Шнитке, но он ещё добавил туда соли, перца, и это такое удовольствие", – говорит народный артист России Евгений Миронов.
Впереди у фестиваля — выступление театра "Геликон-опера", балетный вечер Дениса Родькина, спектакль с участием Игоря Костолевского и концерт пианиста Бориса Березовского.