Четвертая выставка "ПРОреставрацию" открылась в типографии Сытина
Четвертая выставка "ПРОреставрацию" открылась в историческом здании типографии Сытина – объекте культурного наследия регионального значения. Проект знакомит с отечественными разработками в области сохранения архитектурных памятников – представят более ста инициатив. Репортаж Ксении Егоровой.
В таком историческом здании – типографии Сытина – где как не здесь говорить про реставрацию? Формально – это внутри-отраслевое событие исключительно для реставрационного сообщества, но на деле – результаты работы всех этих людей мы наблюдаем каждый день!
"Что меня особенно радует – среди объектов огромная палитра всего культурного наследия нашей страны. Это и памятники и жилые дома, и объекты культового зодчества и городские усадьбы и объекты конструктивизма, археологии и многое другое", – поделился руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
На церемонии открытия награждают лучших. Особо сегодня отметили команды, участвующие в сохранении и популяризации культурного наследия Москвы. Благодаря им восстановлен дом культуры фабрики Свобода, церковь Вознесения Коломенском, Саввинское подворье и дом страхового общества Россия, особняк Шехтеля, ансамбль Рогожкой старообрядческой общины, дом-усадьба Толстого, швейцарский домик в Кусково, уникальный деревянный Египетской павильон Останкино – и впереди у каждого еще много работы.
"Египетский павильон уже закончен, мы очень довольны, и довольны москвичи, которые побывали на выставке. Сейчас мы начали заниматься вторым этапом – это западная часть дворца – это Итальянский павильон с примыкающими помещениями", – рассказал реставратор Виктор Голуб.
Самая масштабная реставрационная площадка Москвы сегодня находится на ВДНХ – лучшими признаны специалисты, работавшие над восстановлением павильонов Химик, Юные Натуралисты, главТабак, Карелия, Центрсоюз, павильон 6 – Литва, тут долго не могли понять каков же цвет витражей и проводили почти детективное расследование. Восстановили!
"В описаниях там везде написано "яркие, сочные красочные витражи", но нигде ни одной фотографии цветной. И только в Красногорске где собраны все архивы, там есть видеозапись, и она цветная, это просто была фантастика", – прокомментировала генеральный директор ООО "Витражи СТ" Татьяна Липатова.
Чтобы дефицит кадров не стал причиной забвения нашей истории – большое внимание уделяют начинающим специалистам и впервые в этом году – здесь проводят соревнования по компетенциям в области реставрации.
"Они прошли очень серьезный отбор, им предстоит соревноваться в непростых условиях, но мы надеемся на хороший результат, а победители соревнований получат уникальную возможность – стажировку в реставрационном центре Грабаря", – рассказала художник-реставратор Всероссийского научно-реставрационного центра им. Грабаря Евгения Мымрина.
Особое внимание в этом году уделяют теме импортозамещения, как в материалах, так и в реставрационных технологиях. Каким образом эти знания поменять на практике – учат в ведущих художественных ВУЗах страны, а здесь все это демонстрируют наглядно.
"Методика заключается в том, чтобы воссоединять всю основу произведения с помощью поливинилобутираля, таким образом мы можем воссоединять фрагменты встык", – отметила студентка Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Анастасия Левина.
Приобщиться к работе реставратора и узнать насколько это непростой труд можно всем желающим – для гостей выставки организуют более 200 мероприятий: сессии, дискуссии, круглые столы. Российские производители представят больше сотни отечественных решений и технологий для сохранения памятников архитектуры.