При строительстве ВСМ из Москвы в Петербург применят технологию без шпал
Об этом в интервью РБК рассказал Алексей Крапивин — акционер и глава холдинга НПС, который займется строительством первой в стране ВСМ.
"Работа над проектом даст ответ на вопрос, какова пропорция эстакад и насыпи", — объяснил Крапивин.
Собеседник издания добавил, что в рамках проекта ВСМ предусмотрено порядка 18% искусственных сооружений, или примерно 100 километров эстакад.
В настоящее время в подготовительных работах задействованы свыше четырех тысяч человек. В рамках основного этапа стройки в работах будут участвовать до 40 тысяч специалистов. В части срока окончания строительства, как отметил Крапивин, кураторы проекта "ориентируются на 2028 год".
Глава НПС также рассказал, что в строительстве будет использовать технологию, ранее не применявшуюся на стройках крупных объектов.
"На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам — безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний — высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой — из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний — из привычного бетона с армированием стальной арматурой. Такая конструкция будет укладываться и на земляном полотне, и на мостах", — поделился Крапивин подробностями проекта.
Время в пути между Москвой и Петербургом по ВСМ займет чуть более двух часов, сообщил ранее вице-премьер Виталий Савельев на совещании под руководством президента России Владимира Путина. По словам зампреда правительства, заключение государственной экспертизы по проекту ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируется получить к 15 сентября.