23 июля 2025, 09:02 23 июля 2025, 10:02 23 июля 2025, 11:02 23 июля 2025, 12:02 23 июля 2025, 13:02 23 июля 2025, 14:02 23 июля 2025, 15:02 23 июля 2025, 16:02 23 июля 2025, 17:02 23 июля 2025, 18:02 23 июля 2025, 19:02

Балет "Преступление и наказание" открыл гастроли Театра Эйфмана в Москве

  • Картинка
  • Балет "Преступление и наказание" открыл гастроли Театра Эйфмана в Москве
  • Картинка
    Гастроли балета Бориса Эйфмана – на Исторической сцене Большого театра
  • Балет "Преступление и наказание" открыл гастроли Театра Эйфмана в Москве
Это четвертое обращение Бориса Эйфмана к творчеству Достоевского.

На Исторической сцене Большого театра – гастроли балета Бориса Эйфмана. Их открыла постановка "Преступление и наказание". По словам балетмейстера, его всегда привлекает литературная основа, так как она дает возможность обогатить танец философскими идеями. На московской премьере балета побывала Елена Ворошилова.

Балет, к которому Борис Эйфман шел всю свою жизнь. И снова хореограф рассуждает о природе человеческого зла и ценности человеческой жизни. Вместе с героями самого петербургского и самого небалетного романа Достоевского "Преступление и наказание". В балете Эйфмана лабиринты лестниц, свет фонарей, зловещие тени, мрачные колодцы петербургских дворов, шум дождя. Изменчивый Петербург Достоевского, в котором – блеск и нищета, наваждение и раскаяние. Непостижимый город, предопределяющий поступки героев. В этом пространстве, созданном Зиновием Марголиным, Эйфман говорит о главной библейской заповеди – не убий. Выворачивая наизнанку души героев Достоевского.

"Погружает Раскольникова в пучину страстей человеческих, когда он, одержимый наполеоновскими идеями, считает, что он имеет право, а я должен потом привести его через балетное действие к тому, что он не имеет права. Потому что любой человек – это божья тварь, это божье дитя, человек не имеет права убивать человека", – поделился худрук – президент Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, народный артист России Борис Эйфман.

Поставив героев Достоевского на пуанты, Эйфман рассказал историю в своем особом, узнаваемом стиле, в котором сплетены драматическое действие и танец. Старуха процентщица похожа на паука, забирая последнее, не испытывает никаких чувств кроме радости наживы. Это к ней в отчаянии придет Раскольников, с ничего не стоящими для нее книгами. Герой Владимира Афоничкина – Раскольников – борется со своим темным началом. И не один. Партию танцует со своим братом близнецом. Решая вечный вопрос: тварь ли я дрожащая или право имею. Этот бой с тенью он проиграет. Старуха будет убита. Чтобы лучше понять своего героя, Владимир гулял по самым мрачным местам Петербурга.

"Для меня важно было найти что-то депрессивное, что-то не очень хорошее, чтобы понять, что чувствовал Раскольников в момент действия романа", – рассказал солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Владимир Афоничкин.

Эйфман использовал микс музыки Густава Малера, Бориса Тищенко, митрополита Иллариона. Работал над постановкой два года. Искал новые средства выразительности танца. Не щадил ни себя, ни танцовщиков. Любовь Андреева – исполнительница партии Сони Мармеладовой – проживает две жизни своей героини. В одной продает себя на панели, в другой страдает и раскаивается.

"Вот Соня работает, улыбается, зарабатывает деньги. Закрывается дверь – Соня плачет и несет свой крест", – пояснила ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Это четвертое обращение Эйфмана к творчеству Достоевского. Хореограф дает шанс своим героям. Приводит их через искушение и сомнение к прощению и свету.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация