23 июля 2025, 16:50 23 июля 2025, 17:50 23 июля 2025, 18:50 23 июля 2025, 19:50 23 июля 2025, 20:50 23 июля 2025, 21:50 23 июля 2025, 22:50 23 июля 2025, 23:50 24 июля 2025, 00:50 24 июля 2025, 01:50 24 июля 2025, 02:50

Губернатор Орлов рассказал об уникальном проекте канатной дороги через Амур

  • Картинка
  • Губернатор Орлов рассказал об уникальном проекте канатной дороги через Амур
  • Картинка
    Василий Орлов: Благовещенск преображается, уделяем этому особое внимание
  • Губернатор Орлов рассказал об уникальном проекте канатной дороги через Амур
Российско-китайский проект строительства канатной дороги через Амур уникален – аналогов в мире нет. Подробно об этом рассказал в эфире телеканала "Россия 24" губернатор Амурской области Василий Орлов.

Стоимость строительства этой дороги только для российской стороны – 17 миллиардов рублей, отметил глава региона. Задействованы в том числе и частные инвестиции.

"Проект уникальный, не имеет аналогов в мире, – подчеркнул Василий Орлов. – Дело в том, что у нас так расположены города Благовещенск и Хэйхэ – в мире не так много локаций, где есть через реку два города, принадлежащих разным странам. Эта канатная дорога будет первой".

Проект интересен с точки зрения инжиниринга и проектирования.

"Канатная дорога будет представлять из себя два независимых троса, кабины по 110 человек – то есть, по размеру как трамвайный вагон. Автономные – то есть, [кабины] могут независимо друг от друга перемещаться каждая по своему тросу. В терминалах сразу предусмотрена вся необходимая инфраструктура для таможенного оформления, паспортно-визового контроля", – сообщил Орлов.

Объекты канатной дороги займут площадь в 26 тысяч квадратных метров, и это пространство будет использоваться в том числе для проведения совместных российско-китайских мероприятий, размещения зоны беспошлинной торговли – duty-free – и других объектов, отметил глава региона.

"То есть, эта канатная дорога визуально принципиально отличается от канатных дорог, которые зрители вашего канала привыкли видеть, условно, на горнолыжных курортах. Это значительный объект транспортной инфраструктуры", – подчеркнул губернатор.

Он также назвал строящуюся канатную дорогу "сложным объектом с точки зрения эпохи": из-за ввода санкций часть оборудования производства европейских стран пришлось замещать на отечественные изделия и продукцию других государств, что, по словам Орлова, "немного подвинуло проект вправо".

"Вместе с тем, мы рассчитываем, что до конца года инвестор завершит все строительно-монтажные работы. Еще несколько месяцев мы берем на пусконаладку, на получение всей разрешительной документации и рассчитываем, что в конце весны, в мае [2026 года] эта канатная дорога заработает и станет одной из визитных карточек наших городов – Благовещенска и Хэйхэ", – сообщил Василий Орлов.

В декабре прошлого года по мосту через Амур отправился из Благовещенска в Хэйхэ первый пассажирский автобус. В нынешнем году по этому мосту планируют перевезти 115 тысяч тонн груза, рассказал ранее в эфире телеканала "Россия 24" советник генерального директора АО "Торговый порт Благовещенск" Владислав Ким.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация