В парке "Зарядье" прозвучала "Техноопера"
"Техноопера" прозвучала в парке "Зарядье". Премьера прошла под девизом "Новое искусство для нового времени". Сочинение написали специально для форума "Территория будущего. Москва 2030", и это одно из главных событий культурной программы. Яна Музыка расскажет подробнее.
Знаменитые оперные арии, шедевры симфонической музыки, хоровые партии, электронная музыка, современный балет, великая поэзия ХХ века. Световые и лазерные спецэффекты, видеопроекции, которые в режиме реального времени создает искусственный интеллект. Вот такой синтетический жанр.
Создатели этого шоу уверены: в зале наверняка есть зрители, которые не прочли в названии слово "техно", увидели только "опера" и рассчитывают услышать традиционное звучание классических произведений. Возможно, такой формат их возмутит, а может быть, они поймут, что под оперу можно танцевать.
Автор идеи этого шоу – виолончелист Борислав Струлев уверяет: об этом празднике музыки он мечтал много лет.
"Сегодняшняя опера – это опера о человеке, который живет сегодняшним днем. На сцене объединяем невероятные тембры вокала, сопрано, тенор, виолончель, которая создает все тембры и голоса с современными ритмами, с диджеем. С хором, с оркестром", – сказал виолончелист Борислав Струлев.
Оперные певцы исполняют привычные им арии, а потом отдаются во власть ритма.
"Мы сделали симбиоз классики и электронной танцевальной музыки. У нас разные идут направления в плане электронной музыки, разный грув. И это настолько уникально", – поделился саунд-продюсер M. Hustler.
Важно не только то, что происходит на сцене, но и атмосфера в зале. Зрители сидят не только на скамьях, но и просто на траве. Кто-то подпевает, кто-то пританцовывает. Шоу рассчитано на аудиторию 0+. Так что приходят всей семьей.
"Для нас это вызов. Вызов уже второй год подряд. Показать, что классическая музыка может быть очень разнообразной. Очень интересной. И она может собирать. Сейчас у меня перед глазами полный амфитеатр в три тысячи человек, которые приходят и занимают за два часа места и сидят под любую погоду", – призналась режиссер Мария Бабкина.
Это событие вызвало настолько большой интерес, что даже на дневной репетиции было несколько сот зрителей. И многие из них остались, чтобы посмотреть спектакль уже в вечерних огнях. Создатели "Технооперы" уверены: когда классические музыкальные полотна получают новую интерпретацию, они начинают играть другими красками.
Александр Мурашов, оперный певец: "Кого-то это трогает, кого-то не трогает, кто-то консерватор начинает на это все орать: "Это все не то, это все плохо". Но мне кажется, мы идем вперед и надо экспериментировать".
Так что главное послание этого спектакля выходит за пределы территории искусства. Оно о том, как важно раздвигать привычные границы, соединять несоединимое и получать новый опыт.