Строительство балкеров для экспорта зерна в РФ может быть перенесено в Китай
Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на материалы Минсельхоза.
В ведомственной статье говорится, что российские суда обойдутся в четыре раза дороже, чем китайские.
"Росагролизинг" и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) согласовывают подход к созданию балкерного флота. По оценкам крупнейших экспортеров, необходимо 61 крупнотоннажное судно (27 Handysize и 34 Supramax).
ОСК оценила стоимость строительства этих судов на российских верфях в 12,5-16,5 млрд рублей за судно, в то время как в Китае аналогичные суда стоят 3,5-4,2 млрд рублей. При этом срок строительства головного судна на российских верфях составит минимум два с половиной года. Экспортеры считают, что окупаемость перевозок достигается при стоимости судна до 5,5 млрд рублей.
"Росагролизинг" нашел партнера в Китае, который предложил сроки строительства первых судов в год-полтора и стоимость $40 млн за судно. В связи с этим планируется, что первые десять балкеров будут построены на иностранной верфи.
Вторая партия (51 балкер) может быть построена на отечественной верфи с поставкой оборудования иностранной верфью через российского посредника. ОСК будет наблюдать за строительством на иностранной верфи и получит доступ к документации.
Эксперты отмечают, что России нецелесообразно конкурировать с Китаем в строительстве массовых крупнотоннажных судов, и лучше сосредоточиться на развитии сложных конструкционных решений.
Ранее сообщалось, что корабли ВМФ России и ВМС Китая после завершения учений в Японском море готовятся к совместному патрулированию в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).
Россия и Китай регулярно проводят военно-морские учения и осуществляют совместное патрулирование кораблей в АТР. С 2019 года страны также проводят совместное патрулирование воздушного пространства в регионе с участием стратегической авиации.