7 сентября 2025, 18:46 7 сентября 2025, 19:46 7 сентября 2025, 20:46 7 сентября 2025, 21:46 7 сентября 2025, 22:46 7 сентября 2025, 23:46 8 сентября 2025, 00:46 8 сентября 2025, 01:46 8 сентября 2025, 02:46 8 сентября 2025, 03:46 8 сентября 2025, 04:46

Виктория Маркова – об утраченной "Мадонне с младенцем" Гверчино

  • Картинка
  • Виктория Маркова – об утраченной "Мадонне с младенцем" Гверчино
  • Картинка
    Виктория Маркова – об утраченной "Мадонне с младенцем" Гверчино
  • Виктория Маркова – об утраченной "Мадонне с младенцем" Гверчино
Картина происходит из коллекции императрицы Жозефины, жены Наполеона, которая приобрела ее у антиквара Лудовико Вариско в начале XIX века.

Мадонна многолика. Ведь в сущности, давайте задумаемся, все мадонны мира в истории искусства – это величайший женский портрет, в тысячах версий, тысячах внешностей. Портрет, который вобрал множество лучших черт женской натуры. Мужчину искусство мира в той же мере того же не удостоило. Даже если обратиться к облику Иисуса, он вроде бы тоже многолик. Но здесь другое, у него как у
Бога, нет внешности. В изображении Мадонны есть строго соблюдаемые детали в изображении. Например, вы ведь заметили: красное платье, синяя накидка – так почти на всех изображениях богоматери. Сикстинская у Рафаэля, ровно так же одета. Но Гверчино – художник уже периода Барокко, а в этот период, давно уже правила соблюдались просто по умолчанию. Давно уже ценился гораздо выше авторский почерк. Почерк Гверчино неповторим. Поэтому Пушкинский музей торжествует, демонстрируя новое обретение.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация