В Санкт-Петербурге открыли Центр современного искусства имени Сергея Курёхина
Центр современного искусства имени Сергея Курёхина открылся в Санкт-Петербурге. Это событие стало частью программы Международного форума объединённых культур. Советский кинотеатр превратили в многофункциональный комплекс, где будут развивать авангардные идеи. Репортаж Ксении Луженковой.
"Залезть в рояль и похрюкать" – так проявляется творческий гений. Эту формулу успеха вывел Сергей Курёхин и опробовал на концертах Поп-механики. Теперь память об эксцентричном композиторе увековечена монументально.
"Когда сюда приходили музыканты, художники, они говорили: это зал-мечта, это здание-мечта. Здесь хочется заниматься творчеством. Здесь хочется выступать", – сказала художественный руководитель Центра современного искусства им. С. Курёхина, вдова С. Курёхина Анастасия Курёхина.
На церемонии открытия звучит музыка Курёхина. Танцуют балет "Воробьиное озеро". А сочинение "Донна Анна" из фильма "Господин Оформитель" дополнили фантазией нейросети.
"Очень приятно в этой атмосферной обстановке открыть долгожданный Центр современного искусства имени Сергея Курехина. В городе, который славится своей культурой и историей, появляется еще одно важное культурное пространство", – поделилась заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.
Курёхинские места на карте Санкт-Петербурга, в основном, в центре – ДК Октябрьский, где толпились фанаты Поп-механики, уже не существующее кафе Сайгон, где собирался ленинградский андеграунд. А Васильевский остров, где открылся центр Курёхина, был средоточием университетской молодежи.
Ленинградцы называли этот кинотеатр стекляшкой. Построенный по типовому проекту в середине 60-х, он быстро стал центром студенческой жизни. После реконструкции "Прибой" превратился в центр современного искусства: здесь рождаются новые формы творчества.
Для этого созданы все условия: два концертных зала, репетиционные помещения, галереи, телестудия и медиатека. Пространство оснащено современным оборудованием, с помощью которого можно реализовать даже смелые фантазии самого Капитана.
Никита Сидоров, дизайнер проекта, внук С. Курёхина: "Нужно было предусматривать различные подходы и сценарии. В том числе, если нужно будет провести быка. Или что-то радикально перформативное. С черного хода это все можно организовать и сделать".
В зале сохранился киноэкран в оригинальных масштабах. А в центре теперь – выездная платформа.
"Ездить на рояле было очень сложно, потому что он двигается рывками. Если бы я упал в конце концов, с саксофоном, то Курехин бы зааплодировал, будь он жив в этот момент. Когда состоялось наше первое выступление на Большой Морской в Доме архитектора, я выбегал быстро на сцену, пафосно, с баритон-саксофоном, поскользнулся и чуть не рухнул. И, с точки зрения Сергея, это был лучший момент всего выступления", – рассказал музыкант Сергей Летов.
Мировоззрение Курехина находит отклик в настоящем. Как завещал Капитан, когда возникает ощущение свежести, появляется и энтузиазм. "Если в искусстве или науке нет свежести, они не имеют никакого смысла".