23 сентября 2025, 08:20 23 сентября 2025, 09:20 23 сентября 2025, 10:20 23 сентября 2025, 11:20 23 сентября 2025, 12:20 23 сентября 2025, 13:20 23 сентября 2025, 14:20 23 сентября 2025, 15:20 23 сентября 2025, 16:20 23 сентября 2025, 17:20 23 сентября 2025, 18:20

Пушкинский музей представляет выставку памяти искусствоведа Марины Бессоновой

  • Картинка
  • Пушкинский музей представляет выставку памяти искусствоведа Марины Бессоновой
  • Картинка
    Пушкинский музей представляет выставку памяти искусствоведа Марины Бессоновой
  • Пушкинский музей представляет выставку памяти искусствоведа Марины Бессоновой
Экспозиция рассказывает о знаменитых проектах Марины Александровны, знакомит публику с редкими архивными документами, книгами из ее личной библиотеки.

Пушкинский музей представляет выставку памяти искусствоведа Марины Бессоновой. Она была хранителем французской живописи XIX-XX веков. И в то же время создала музейный фонд с современными экспериментальными работами. "Выбор Марины Бессоновой" оценила Лидия Алёшина.

Личный листок Марины Бессоновой, рядом автобиография, написанная, как тогда было принято, от руки. "Я, Бессонова Марина Александровна, родилась 22 февраля 1945 года в Москве в семье служащих, отец дипломат, мать преподаватель". В музей изобразительных искусств имени Пушкина она пришла в 1970. Сохранился Приказ от 20 декабря 1971 года за подписью Ирины Антоновой – Марину Бессонову, научного сотрудника отдела искусства стран Европы и Америки, утвердить хранителем живописи.

"У нас постоянная экспозиция, в которой мы показываем импрессионистов и постимпрессионистов. И в основной экспозиции мы упоминаем, конечно же, можно найти такие комментарии около этикеток о том, какую важную роль Марина Александровна играла в этом в исследовании", – говорит куратор выставки Екатерина Ефимова.

Две работы Клода Моне: Руанский собор в полдень и Руанский собор вечером. Марина Бессонова доказала – в экспозиции музея эти работы несколько десятилетий были представлены с перепутанными этикетками. Оказалось, светлая, солнечная картина – это вечер, а более мрачная – изображает собор в полдень. Исследования Бессоновой нашли отражение в научном каталоге собрания французской живописи в Пушкинском музее.

"Я был ещё студентом, когда приехал в Москву в первый раз посмотреть выставку "Москва – Париж" в 1981 году. На таких выставках она оттачивала опыт, а затем безусловными событиями были такие выставки, как "Гоген – взгляд из России", – рассказывает заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Илья Доронченков.

Нашумевшим был и международный проект "Матис в Марокко". Живопись и рисунок. А это фотографии легендарной выставки "Классический музей и современность." На этой выставке можно услышать и голос Марины Бессоновой. Здесь представлен фрагмент аудиозаписи экскурсии по выставке "Поль Сезанн и русский авангард" начала XX века. От классического европейского искусства до современного. Марина Бессонова была инициатором создания в ГМИИ имени Пушкина фонда "Объекты и инсталляции", где представлены произведения отечественного и зарубежного экспериментального искусства.

"Она один из тех людей, который начал действительно первым в нашей стране заниматься наивным искусством, тем, что сейчас называют аутсайдер-артом. И она видела в этом тоже очень мощный источник, в том числе для современных художников", – отмечает куратор выставки Александра Данилова.

"Дон Жуан", "Башня", "Групповой портрет с лентами" – эти работы мастеров экспериментального искусства в музейной коллекции появились благодаря Марине Бессоновой – это ее выбор и ее вкус .

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация