Анна Гусева – об опере Паскаля Дюсапена "Страсть"
Опера передаёт чувства, это правда. Опера "Страсть" скорее даже вызывает чувства, включая и чувство некоторой случайности происходящего. Спектакль содержит три действия: одно совершается музыкантами, они располагаются на уровне зрительного зала вместе с несколькими вокалистами, это небольшой хор. Он и Она действуют выше, на авансцене, а ещё выше – два стеклянных куба, в которых разворачиваются какие-то события, явно никак не связанные, ни друг с другом, ни с историей двух сердец. Там работают танцоры. Режиссёр-постановщик Анна Гусева как будто намеренно усложнила путь к пониманию того, что происходит в спектакле. Она ещё и явно рассчитывала на наше знание истории мировой культуры. Особенно ближе к финалу, когда вдруг в одном из двух верхних кубов детские фигурки вдруг начинают составлять поочерёдно известные образы из картин эпохи Ренессанса – святого Себастьяна, Юдифь с головой Олоферна, Пьеты, Изгнания из рая. Примечательно то, что мотивы эпохи Возрождения были и в прежних постановках, Анны Гусевой, её явно просто очень увлекает эта эпоха. А меру и природу её увлечённости музыкой Дюсапена, и вообще её работу, мы обсудили с ней после спектакля, расположившись там, наверху, в стеклянном кубе.