6 октября 2025, 01:04 6 октября 2025, 02:04 6 октября 2025, 03:04 6 октября 2025, 04:04 6 октября 2025, 05:04 6 октября 2025, 06:04 6 октября 2025, 07:04 6 октября 2025, 08:04 6 октября 2025, 09:04 6 октября 2025, 10:04 6 октября 2025, 11:04

Хайцеэр усомнился в необходимости изменения механизма расчета утильсбора

  • Хайцеэр усомнился в необходимости изменения механизма расчета утильсбора
Минпромторг собирается изменить с 1 ноября правила расчета утилизационного сбора. Из-за нововведения стоимость машин может значительно вырасти, заявил на канале "Россия 1" вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Исходя из проекта Минпромторга, базовую ставку будет формировать тип и объем двигателя, на коэффициент по прогрессивной шкале будет влиять мощность мотора. Так, для машин мощностью до 160 лошадиных сил останутся льготные показатели. За подержанный автомобиль старше трех лет – 5200 рублей, за новую машину – 3400 рублей.

Сбор по прогрессивной шкале затронет транспорт с мощность свыше 160 лошадиных сил. Однако, отметил эксперт, есть владельцы, которые уже заказали такие машины, но получат их после 1 ноября.

"И вот это как раз самая сложная история в этом вопросе. Многие люди купили, в общем, в целом, недорогие автомобили. Для них повышение на несколько сот тысяч их платежа – это весьма критично. Просто нет этих денег, как вариант. Может быть, придется брать кредит. А кто-то говорит, что бросит на таможне [машину] и забирать не будет, потому что нет средств доплатить", – сказал Хайцеэр.

По его словам, многие автомобилисты надеются, что "здравый смысл заработает".

"[Например], как минимум, если примут [проект] в таком виде, то, по крайней мере, отложат [его] на какой-то срок для того, чтобы те, кто заказал автомобиль, могли его получить", – сказал Хайцеэр.

Если же инициативу примут в текущем виде, цены на машины повысятся в среднем на 10-15%, считает эксперт. И в результате автомобильный парк в стране будет стареть, поскольку "люди будут еще больше тянуть время жизнедеятельности своего авто", указал он.

В целом, полагает Хайцеэр, рост утилизационного сбора – нецелесообразная мера, в том числе и с точки зрения стимулирования спроса и прогрессивного развития отечественного автопрома.

"Я думаю, что повышение утилизационного сбора, может быть, и не надо было делать", – сказал он.

В ожидании повышения цен россияне раскупают последние экземпляры в Японии, Корее и Германии, а на паромы и растаможку фиксируются огромные очереди. По прогнозам менеджеров, осталось совсем немного времени, чтобы оформить и выкупить иномарки по старой цене.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация