Хайцеэр усомнился в необходимости изменения механизма расчета утильсбора
Исходя из проекта Минпромторга, базовую ставку будет формировать тип и объем двигателя, на коэффициент по прогрессивной шкале будет влиять мощность мотора. Так, для машин мощностью до 160 лошадиных сил останутся льготные показатели. За подержанный автомобиль старше трех лет – 5200 рублей, за новую машину – 3400 рублей.
Сбор по прогрессивной шкале затронет транспорт с мощность свыше 160 лошадиных сил. Однако, отметил эксперт, есть владельцы, которые уже заказали такие машины, но получат их после 1 ноября.
"И вот это как раз самая сложная история в этом вопросе. Многие люди купили, в общем, в целом, недорогие автомобили. Для них повышение на несколько сот тысяч их платежа – это весьма критично. Просто нет этих денег, как вариант. Может быть, придется брать кредит. А кто-то говорит, что бросит на таможне [машину] и забирать не будет, потому что нет средств доплатить", – сказал Хайцеэр.
По его словам, многие автомобилисты надеются, что "здравый смысл заработает".
"[Например], как минимум, если примут [проект] в таком виде, то, по крайней мере, отложат [его] на какой-то срок для того, чтобы те, кто заказал автомобиль, могли его получить", – сказал Хайцеэр.
Если же инициативу примут в текущем виде, цены на машины повысятся в среднем на 10-15%, считает эксперт. И в результате автомобильный парк в стране будет стареть, поскольку "люди будут еще больше тянуть время жизнедеятельности своего авто", указал он.
В целом, полагает Хайцеэр, рост утилизационного сбора – нецелесообразная мера, в том числе и с точки зрения стимулирования спроса и прогрессивного развития отечественного автопрома.
"Я думаю, что повышение утилизационного сбора, может быть, и не надо было делать", – сказал он.
В ожидании повышения цен россияне раскупают последние экземпляры в Японии, Корее и Германии, а на паромы и растаможку фиксируются огромные очереди. По прогнозам менеджеров, осталось совсем немного времени, чтобы оформить и выкупить иномарки по старой цене.