6 октября 2025, 19:53 6 октября 2025, 20:53 6 октября 2025, 21:53 6 октября 2025, 22:53 6 октября 2025, 23:53 7 октября 2025, 00:53 7 октября 2025, 01:53 7 октября 2025, 02:53 7 октября 2025, 03:53 7 октября 2025, 04:53 7 октября 2025, 05:53

Роспатент одобрил регистрацию Coco Chanel

В России зарегистрирован товарный знак бренда Coco Chanel. Заявка была подана из Швейцарии в ноябре 2024 года компанией Chanel SARL ("Шанель САРЛ"). Роспатент взял бренд под защиту сроком на 10 лет, до ноября 2034 года.

Заявка зарегистрирована по двум классам международной классификации товаров и услуг, следует из базы Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент). Это торговые и рекламные услуги по продаже и продвижению одежды, косметики и аксессуаров, а также оказание услуг в области эстетической косметологии. Этот класс относится к салонам красоты, косметологии и эстетическим процедурам.

Базирующаяся в Швейцарии компания Chanel SARL с конца 2024 года подала 26 заявок на регистрацию товарных знаков. Компания намерена зарегистрировать названия Coco Chanel и "Коко Шанель", коллекции духов, косметики и ювелирных украшений. Также две заявки поданы на защиту оригинального дизайна флаконов для парфюмерии.

Бренд Chanel приостановил свою деятельность в РФ в марте 2022 года. Через два года компания завершила полный выход с российского рынка, прекратив работу своих бутиков и разорвав арендные договоры.

От ухода с российского рынка люксовые европейские бренды понесли большие убытки. Покинувшие Россию потребительские бренды по оценке могли потерять в общей сложности около двух миллиардов долларов. Выручка Bvlgari c 2021 по 2024 год упала в 10 раз – с четырех миллиардов рублей до 400 миллионов, Tiffany — с 4,6 миллиарда рублей до 700 миллионов, а Richemont – с 23,8 миллиарда до одного миллиарда рублей. Итальянский бренд Trussardi решил вернуться в Россию после того, как его продукция оказалась невостребованной в Европе.

За регистрацией товарного знака в России в Роспатент ранее обратились McDonald's, Hyundai, KIA, Mercedes-Benz. Но возвращение на покинутый рынок требует вложений: миллиардные убытки понесло АО "Новая мода", которая создано вместо АО "Зара СНГ". "Новая мода" открыла на месте брендов испанской группы Inditex магазины Maag, Dub, Ecru и Vilet.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация