"Чайка. Мюзикл" – премьера Нового экспериментального театра
Премьерой постановки "Чайка. Мюзикл" открыл сезон волгоградский Новый экспериментальный театр. Необычное прочтение чеховской пьесы представил режиссер Александр Созонов. Историю о поиске смысла жизни увидела Мария Трофимова.
"Чайка" – одна из самых репертуарных и загадочных пьес мирового театра. В ней мало действия, нет внятного сюжета, интриги. Комедия, как называл ее автор, и сегодня непроста в воплощении. Александр Созонов к чеховской драматургии обратился впервые. "Чайка", по мнению режиссера, дает возможность открывать новые смыслы, находить свою зону свободы в трактовке произведения.
"Современная режиссура – это же аттракцион жанров, приключение, которое делает Чехова по-настоящему остроумным, смешным и комфортным для синтетического жанра", – сказал режиссер Александр Созонов.
"Чайка. Мюзикл" – в этой истории Аркадина не драматическая актриса, а опереточная. В каждом выходе на сцену – разная. То Марлен Дитрих, то Мэрилин Монро. Каждая реплика, жест, движение – всё предназначено для зрителя. Но за демонстративностью и повышенным вниманием к своей персоне – сложный глубокий персонаж.
"Мне же захотелось с режиссером раскрыть ее глубину, женскую суть, раскрыть их чувства с сыном. Она на самом деле его безумно любит, и он ее безумно любит, но они говорят на разных языках", – поделилась заслуженная артистка России Виолетта Койфман.
Еще будучи студентом, Алексей Филлипов перечитал все пьесы Чехова. Треплев – роль мечты, в которой можно сыграть все грани человеческих чувств.
"Разгадка его зерна в том спектакле, который Треплев написал – "Люди, львы, орлы и куропатки". Он говорит там о мировой душе, которая является пленницей. И в итоге Нина, которая для Треплева и есть его душа, становится плененной Тригориным", – пояснил актер Алексей Филлипов.
Сценографию дополняют экраны и камеры. В режиме реального времени позволяют увидеть героев максимально близко. "Чайку. Мюзикл" режиссер определяет как драму. Когда приходится делать выбор в пользу профессии и служения искусству. Но будет ли счастье на вершине одиночества?