Новая версия мюзикла "Золушка" – на сцене Московского театра оперетты
"Золушка" вернулась в Театр оперетты. Впервые мюзикл Андрея Семёнова здесь поставили в 2007 году. В обновленной версии изменили хореографию и добавили современные визуальные эффекты. Сказку о вере в чудеса посмотрела Ксения Луженкова.
"Жители сказочного королевства! Во дворце будет бал!" Гостей встречает дуэт глашатаев. Типичный для сказки прием удвоения усиливает комический эффект. Анна и Марианна – заносчивые сестры Золушки – тоже существуют как неделимый образ. Драматургические приемы, заложенные еще Евгением Шварцем, воплощаются на сцене. Советская экранизация создавалась в послевоенные 40-е. Сценарий писали специально под миниатюрную Янину Жеймо. По актерским поверьям, актриса перестала расти в 11 лет. Самобытная внешность ассоциировала ее со сказочной принцессой. В Московском театре оперетты история Золушки обретает новое звучание. Спецэффекты и видеопроекции позволяют стремительно менять пространство, создают атмосферу волшебства для маленьких зрителей.
"Через элементы клипа к ним достучаться легче, мы же хотим рассказать с одной стороны, вневременную историю о любви, о долге, о чести, а с другой стороны, мы должны заинтересовать зрителя", – отметила режиссер, автор либретто Жанна Жердер.
Новая интерпретация – динамична. Балетные сцены стали массовыми. Темп ускоряют современные хореографические приемы. А художники по костюмам насыщают сцены неожиданными визуальными ходами.
"В первом действии происходит трансформация, когда золушка из своего старого платья облачается в новое, у меня есть мешочек. Только там ничего нет. Это обманка, потому что я потом вытаскиваю иголочку и начинаю шить прекрасный воротник короля", – рассказала актриса Анастасия Карханова.
Впервые мюзикл по сценарию Шварца появился на сцене Театра Оперетты около 20 лет назад. Тогда же семилетний актер Алексей Волков впервые вышел на сцену – в образе мальчика-пажа. Теперь он играет Принца.
Алексей Волков, актер: "Они перекликаются. Мотив – "Перед вашей красотой, словно мальчик, я дрожу" пересекается у всех поколений в спектакле. Совсем юного мальчика пажа и взрослого еще стеснительного и крайне застенчивого принца. И у взрослого уже короля".
"Верить, надеяться, ждать и мечтать" – сквозь годы учит детская сказка.