17 октября 2025, 05:56 17 октября 2025, 06:56 17 октября 2025, 07:56 17 октября 2025, 08:56 17 октября 2025, 09:56 17 октября 2025, 10:56 17 октября 2025, 11:56 17 октября 2025, 12:56 17 октября 2025, 13:56 17 октября 2025, 14:56 17 октября 2025, 15:56

В России предложили учитывать при оценке аварийности средний пробег авто

  • В России предложили учитывать при оценке аварийности средний пробег авто
Ученые из Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) предложили использовать для оценки дорожно-транспортной аварийности в России формулу, учитывающую количество транспортных средств разных категорий и их средний пробег.

Новый метод, по мнению авторов, поможет точнее анализировать аварийность различных видов транспорта (легковых автомобилей, грузовиков) и определять, какие из них с наибольшей вероятностью могут попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Выводы представлены в статье "Подходы к оценке аварийности на дорогах в РФ с учетом появления новых транспортных средств", с которой ознакомились "Ведомости".

Авторы исследования считают, что текущая статистика ДТП в России является неполной, так как учитывает только происшествия с жертвами и пострадавшими. Они предлагают включать в статистику все ДТП, как это делают за рубежом.

И. о. заведующего кафедрой "Транспортное право" МИИТа Николай Кожуханов в разговоре с газетой отметил, что многие мелкие ДТП могут предшествовать более серьезным инцидентам и смертельным авариям, что вызывает необходимо пересмотреть действующие нормы.

Специалисты также полагают, что ключевой показатель аварийности, используемый МВД, — "транспортный риск" — нуждается в доработке. В настоящее время он сравнивает различные категории транспорта без учета их пробега, что приводит к искажениям.

Искажения могут возникать и в статистике транзитных регионов, говорится в статье. Разработчики нового подхода предложили при расчете показателя транспортного риска исключать транзитный транспорт, а также учитывать коэффициенты по ежегодному пробегу и регион регистрации ТС.

Министерство внутренних дел также анализирует аварийность по показателю "социальный риск", который отражает число погибших в ДТП на 100 тысяч человек.

Однако, по мнению экспертов, сравнивать эту величину между регионами сложно из-за значительных различий в плотности населения, качества дорог и состояния фотовидеофиксации нарушений ПДД.

В исследовании подчеркивается, что эти факторы существенно влияют на статистику и делают сравнение между регионами с разным уровнем социально-экономического развития некорректным.

Кроме того, из официальной статистики всех случаев ДТП исключены те, которые произошли вне дорог общего пользования, например, на парковке.

Авторы исследования подчеркнули, что пробеги транспортных средств в разных регионах России существенно различаются, что также влияет на цифры статистики.

"Мы ни в коей мере не принижаем нынешнюю оценку. Мы понимаем, что существует глубокая методологическая основа в нынешней оценке. Но она требует развития", – отметил Кожуханов.

Ориентация на международные методы позволяет власти принимать эффективные управленческие решения и качественно сравнивать статистику по ДТП с другими странами, говорится в статье.

Ранее правительство Магаданской области сообщило о снижении общей аварийности на региональных дорогах.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация