В России предложили учитывать при оценке аварийности средний пробег авто
Новый метод, по мнению авторов, поможет точнее анализировать аварийность различных видов транспорта (легковых автомобилей, грузовиков) и определять, какие из них с наибольшей вероятностью могут попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Выводы представлены в статье "Подходы к оценке аварийности на дорогах в РФ с учетом появления новых транспортных средств", с которой ознакомились "Ведомости".
Авторы исследования считают, что текущая статистика ДТП в России является неполной, так как учитывает только происшествия с жертвами и пострадавшими. Они предлагают включать в статистику все ДТП, как это делают за рубежом.
И. о. заведующего кафедрой "Транспортное право" МИИТа Николай Кожуханов в разговоре с газетой отметил, что многие мелкие ДТП могут предшествовать более серьезным инцидентам и смертельным авариям, что вызывает необходимо пересмотреть действующие нормы.
Специалисты также полагают, что ключевой показатель аварийности, используемый МВД, — "транспортный риск" — нуждается в доработке. В настоящее время он сравнивает различные категории транспорта без учета их пробега, что приводит к искажениям.
Искажения могут возникать и в статистике транзитных регионов, говорится в статье. Разработчики нового подхода предложили при расчете показателя транспортного риска исключать транзитный транспорт, а также учитывать коэффициенты по ежегодному пробегу и регион регистрации ТС.
Министерство внутренних дел также анализирует аварийность по показателю "социальный риск", который отражает число погибших в ДТП на 100 тысяч человек.
Однако, по мнению экспертов, сравнивать эту величину между регионами сложно из-за значительных различий в плотности населения, качества дорог и состояния фотовидеофиксации нарушений ПДД.
В исследовании подчеркивается, что эти факторы существенно влияют на статистику и делают сравнение между регионами с разным уровнем социально-экономического развития некорректным.
Кроме того, из официальной статистики всех случаев ДТП исключены те, которые произошли вне дорог общего пользования, например, на парковке.
Авторы исследования подчеркнули, что пробеги транспортных средств в разных регионах России существенно различаются, что также влияет на цифры статистики.
"Мы ни в коей мере не принижаем нынешнюю оценку. Мы понимаем, что существует глубокая методологическая основа в нынешней оценке. Но она требует развития", – отметил Кожуханов.
Ориентация на международные методы позволяет власти принимать эффективные управленческие решения и качественно сравнивать статистику по ДТП с другими странами, говорится в статье.
Ранее правительство Магаданской области сообщило о снижении общей аварийности на региональных дорогах.