О Петербурге 90-х расскажут на кинофестивале "Послание к человеку"
Кинокультуре Петербурга 90-х посвящена специальная программа "Промежуток" Международного кинофестиваля "Послание к человеку". Показы сопровождаются серией дискуссий, где обсуждают внутреннее состояние города и его жителей на стыке эпох. Подробности – у Станислава Анисимова.
Что значит снимать и смотреть кино в обедневшем постсоветском городе с имперским прошлым? Ответ на этот вопрос в специальной программе кинофестиваля, посвященной петербургскому кино 90-х Одна из дискуссий в кинотеатре "Мишель" была посвящена фильмам, снятым в это непростое время. В чем их особенность и в чем уникальность киноязыка?
Егор Сенников, куратор программы "Промежуток. Кинокультура Петербурга 1990-х": "Интересно посмотреть на то, как в условиях перестройки, разрушения одной системы и строительства другой, функционируют люди, творцы, режиссеры, зрители, как они находят пути к кино и к тем картинам, которые им нужно увидеть".
Картина "Елы палы или Митьки в Европе" Алексея Учителя – документальное роуд-муви о героях перестройки, которые никого не хотят победить.
"Тогда были просмотры другие, не как сейчас. Потому что не было всяких вкусностей, попкорна. Люди тогда ходили в кино не для развлечения, а подумать, увидеть что-то, узнать. Была атмосфера более творческая", – отметил художник Дмитрий Шагин.
Петербург 90-х: город на перепутье, застывший между памятью о прошлом и хаосом нового времени. "Концерт для крысы" Олега Ковалова – коллажный фильм по мотивам произведений Даниила Хармса.
"Когда мы пришли в кино, у нас была программа – делать разнообразные картины, не оглядываться ни на друг на друга, ни на все то, что было сделано до нас в кинематографе. Была война тому течению, которое я ненавижу лютой ненавистью – описательному реализму", – рассказал режиссёр, киновед Олег Ковалев.
"Упырь" Сергея Винокурова – вампирская история на фоне России 90-х. В наши дни ее называют постсоветским "Блейдом".
"Картину "Упырь", которую показывали на фестивале, мы сняли за 12 дней. Для этого продюсеры заселили нас в завуалированный Кронштадт, чтобы никто домой не ходил, никто не отвлекался и мы только работали, вставали, работали, вставали", – прокомментировала художник-постановщик Елена Жукова.
Все вместе эти фильмы складываются в полифонический портрет города. А их просмотр позволяет почувствовать ту самую эпоху перемен.