В России хотят регламентировать деятельность мастеров по ремонту техники, труб и установке окон
Председатель Московского общества защиты потребителей, член Общественного совета при Роспотребнадзоре Антон Недзвецкий в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на Радио России:
"Дело в том, что вся эта деятельность и порядок оказания бытовых услуг давно регламентированы постановлением правительства Российской Федерации, которым утверждены правила бытового обслуживания населения. Вопрос только в том, как они исполняются со стороны сантехников, мастеров на дому, мужей на час, рекламу которых мы постоянно видим на подъездах, в лифтах, на стендах объявлений и в Интернете. Вся проблема в том, что эти правила полностью игнорируются, хотя они как раз-таки и содержат обязательные к исполнению требования о предоставлении потребителям информации о выполняемых работах и оказываемых услугах, об исполнителе, который их выполняет. То есть организация, индивидуальный предприниматель или самозанятый обязаны сообщить полные сведения о себе, включая наименование организации или имя, отчество, фамилию индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации, об органе, зарегистрировавшем его. Если это самозанятый, он тоже должен предоставить сведения о том, что зарегистрирован в качестве самозанятого, свои фамилию, имя, отчество, статус.
Но, к сожалению, проводятся мошеннические действия, организуются ушлыми людьми некие кол-центры, которые могут даже не регистрироваться как юридическое лицо. Это просто человек на телефоне, который набирает себе подрядчиков. Это могут быть физические лица, не зарегистрированные даже в статусе самозанятых – просто обычные частные мастера. И вот они получают через этот кол-центр заказ, идут в назначенное место. И далее у них стоит план, насколько можно обобрать клиента. Обычно на такие схемы, к сожалению, ведутся социально незащищенные слои населения. Пенсионеры или иные люди, которые не могут дать отпор, когда им называют за простейший ремонт какие-то совершенно дикие суммы".