Депутат Алтухов объяснил требования для открытия ПВЗ маркетплейсов в жилых домах
По его словам, российское законодательство позволяет гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, при условии, что это не нарушает права и интересы окружающих. Владельцы частных домов, как правило, могут свободно открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ), за исключением случаев долевой собственности, когда требуется согласие всех совладельцев. В многоквартирных домах к организации ПВЗ предъявляются гораздо более строгие требования.
"Для этого помещение должно быть переведено в нежилое помещение – требуется большая вереница согласований, должен быть отдельный вход в ПВЗ. Также необходимо соблюсти требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования и ряд других моментов. Например, необходимо соблюдение требований для хранения товаров, потому что в ПВЗ может храниться как химическая продукция, так и продукты питания. Это уже регламентируется действующими нормами к таким предпринимателям, и они должны как минимум это сделать", – пояснил Алтухов.
Ранее сообщалось, что Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) предложила Минэкономразвития и Федеральной налоговой службе (ФНС) предусмотреть отдельные коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для пунктов выдачи заказов (ПВЗ), что поможет учитывать особенности торгово-экономической деятельности ПВЗ.
С инициативой запретить размещение дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на первых этажах жилых домов выступил сенатор Олег Голов, предложив внести изменения в Жилищный кодекс. Причиной законодательной инициативы стали многочисленные жалобы жильцов на шум, загрязненность и загруженность дворов, а также угрозы безопасности строениям. По мнению сенатора, отсутствие юридического определения понятия "даркстор" позволяет компаниям обходить санитарные и жилищные нормы и нарушать права граждан.