На фестивале "Послание к человеку" начал работать "Небесный кинотеатр"
Впервые на Международном кинофестивале "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге открыли "Небесный кинотеатр". Он разместился в "Творческой котельной" Левашовского хлебозавода. Посмотреть фильмы здесь можно на огромном экране прямо над головой. О сновидческом кинематографе – Станислав Анисимов.
В этом городе живет небо – говорят о Петербурге современные поэты. В этом городе есть небесный кинотеатр – продолжает мысль кинофестиваль "Послание к человеку". Он открыт в креативном пространстве Левашовского хлебозавода. Это тканевый купол, где кино проецируется на крышу шатра, а зритель смотрит его непременно лежа.
"Нам хотелось создать образ легкого полога, под которым мы все лежим. Всем, наверное, вспоминается полог в деревенском доме, когда мы спим на кровати среди множества подушек, можно рассматривать узор этого полога, уже засыпая, начиная видеть сон. Вот это для нас и становится точкой максимального погружения в кинематограф", – рассказал архитектор Петр Советников.
Очевидно, что под такое пространство подобрана и соответствующая программа. Она сосредоточена вокруг сновидческого кинематографа. Часто бессюжетного и созерцательного.
Такаши Макино – японский художник-экспериментатор. Он начинал как колорист в кино. Его авторский метод создания фильмов отличает внимание к работе с визуальной плотностью кадра, светом и тоном. Короткометражки Макино органично вписались в пространство небесного кинотеатра.
"Подобное направление уже существовало в истории кино – так называемое expanded cinema или "расширенное кино". Это практика американских авангардистов, европейских, когда они экспериментировали с проекцией. Кто-то, например, свои фильмы проецировал на мост, кто-то на другие поверхности. Поэтому в первую очередь я думал об абстрактных, экспериментальных, структурных фильмах, и большую часть программы занимают как раз такие работы", – пояснил куратор программы "Небесный кинотеатр" Александр Зубковский.
Отдельная программа посвящена работам московской студии "Маль дё мер филмз". Путь Сальваторе – это история художника Сальваторе Дель Део, его жизни в Провинстауне. Городе, в который он переехал в 40-х годах прошлого века, и с тех пор не уезжал оттуда.
"Первая такая проблематика было то, что приходит юноша к мэтру, к старцу – о чем они могут поговорить? Естественно, мэтр может многое рассказать юноше, но что юноше с этим делать? И вот это вопрос: как относится к чужой памяти и к своей, и вообще, огромный объем чужого опыта, информации, как это к себе отнести, как соотнестись с этим и что с этим делать?" – поделился режиссер Глеб Пирятинский.
В литературе петербуржское небо отражает состояние главных героев произведений: мрачное, хмурое и не радостное. Но как мы знаем от тех же современных поэтов: всё прекрасно, даже это. Вот так.