Уличная выставка "Городская ось" в рамках проекта НЕТСТЕН
"Проект НЕТСТЕН отличает то, что он реализуется на проходном месте, то есть не прячется, его видно. И новая экспозиция сильно отличается от предыдущих, – мы развиваемся, инсталлируем новые формы. Манифест проекта говорит, что искусство уже стало и может дальше развиваться как часть легальной городской среды – понятной и доступной", – отметил главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Сергей Кузнецов.
"Проект уличной галереи НЕТСТЕН, инициированный ЦСИ Винзавод, имеет возможность развиваться поддержке Москомархитектуры и дает возможность для высказывания на самые разные и актуальные темы. Новая выставка "Городская ось" представляет коллективное произведение трех художников и объединяет тему исследования города", – рассказала основатель ЦСИ Винзавода Софья Троценко.
Новый сезон основан на концепции "ОСЬ". Куратором проекта выступает художественный фотограф и издатель Алексей Партола, автор первого масштабного исследования российского уличного искусства "Части стен". Для новой выставки он предложил группе художников обратиться к темам слоя и оси в городском пространстве и выстроить композицию через систему трех перспективных линий – так, как это делается в архитектурной визуализации или в построении кадра анимации.
"Стена начинает работать как сцена – место, где можно одновременно увидеть и структуру, и образ, и движение, а город открывается в новом измерении – как живое пространство, построенное на пересечении взглядов. В данном случае мы рассматриваем город как непрерывный паттерн, в котором соединяем разную архитектуру и разных художников. И я попросил сделать совместную работу о взаимодействии художников и города", – объяснил концепцию куратор Алексей Партола.
Команда из трех российских художников Андрей Adno, Никита Dusto, Shozy вступает в глубокий диалог с переходами, наслаиваниями и перспективными "осями". В результате появилось произведение с ясным повествованием и сильной идентичностью.
Так, работа Shozy выполнена в стиле "обманка", или "трамплой". Этот стиль создает иллюзорные изображения, которые пересекаются с реальными, и словно втягивают в себя зрителя. Картина Никиты Dusto интерпретирует типичный многоквартирный панельный дом – один из самых распространенных архитектурных объектов на территории России и бывших советских республик. А в росписи Андрея Adno отразится многослойная перспектива города, как олицетворение многообразия текстур. Ритм построен на чередовании "каркаса" и "массы": сеточные перспективные линии будут задавать пульс, а объемные формы и цветовые поля – ударные доли. Вдоль стены волна цвета будет двигаться от холодных зеленых к теплым и к розово-лиловым, создавая ощущение поступательного движения. Три крупные точки внимания построят драматургию: вступление, кульминацию и развязку.
Первая легальная галерея уличного искусства НЕТСТЕН располагается вдоль железнодорожных путей по дороге к двум креативным кластерам – Центру современного искусства Винзавод и Artplay. Несколько раз в год здесь появляются яркие высказывания уличных художников, вовлекая широкую публику во взаимодействие с искусством.