В Севастопольском театре оперы и балета устанавливают акустические панели
Севастопольский театр оперы и балета на мысе Хрустальный примет первых посетителей уже в следующем году. В зрительном зале устанавливают акустические панели, сделанные из редкой гавайской акации – её обычно используют для создания гитар и укулеле. Подробности у Ростислава Колмогорова.
Заходим через главный вход в Севастопольский театр оперы и балета – и смотрим, как здесь всё устроено. Вот выход в партер. По эскалатору наверх подняться – выходы на балконы. Там, где сейчас собирают черные металлические конструкции – это будут мультимедиа-экраны. Под ними театральный буфет, ещё ниже ярусом – билетные кассы. А по той лестнице можно будет пройти на смотровую площадку. Мы же отправляемся на такую смотровую площадку, которая скоро будет недоступна. Это уже практически самая высокая точка театра, выше – только крыша. А мы – в техническом помещении. Под нами сейчас 54 метра! В зрительном зале голый бетон уже скрывают за декоративными панелями. Это гавайская акация, редкое и дорогое дерево.
"Две тысячи квадратных метров панелей – ни на одном квадратном метре вы не найдёте повторяющегося рисунка. Каждая панель находится в своей плоскости, они призваны отражать звуковую волну. Зазоры между ними по 3-5 миллиметров, они рассеивают эту волну. Формируется акустическая картина, которая предназначена для того, чтобы у зрителя было ощущение присутствия. Мы находимся внутри этого звука, а не слышим его со стороны", – отметил директор проекта Игорь Кизюн.
Все эти расчёты ради того, чтобы звук был одинаково хорош на каждом из 1100 мест большого зрительного зала. Строители монтируют фасадное остекление. Допуски – плюс-минус два с половиной миллиметра на каждый такой блок.
"Такой крепёж мы называем "вертолётами". Площадь остекления – около семи тысяч квадратов, 700 тонн стекла!", – поделился заместитель руководителя проекта Денис Зайцев.
Остекление главного входа уже закончили. Так театр обрёл узнаваемую архитектурную форму. Но то ли волны, то ли корабля – об этом до сих пор спорят те, кто смотрит со стороны. Это загадка деконструктивизма – стиля, в котором выполнен весь проект.