Эксперт Завьялов: МТК между Ираном и РФ не станет альтернативой Суэцкому каналу
Накануне первый грузовой поезд из России прибыл в сухой порт вблизи Тегерана. Крупный логистический центр стал частью международного транспортного коридора "Север — Юг". Участники рынка уверены, что развитие этого маршрута как части восточной ветки МТК поможет создать более эффективную и быструю альтернативу таким традиционным морским путям, как Суэцкий канал, для торговли между Северной Европой, Россией, Каспийским регионом, Ираном и Индией.
"Говорить о том, что это 100% альтернатива маршруту через Суэцкий канал, — и "да" , и "нет". С учетом того, что здесь участвуют две подсанкционные страны — Россия и Иран, говорить о том, что это 100% альтернатива, на сегодняшний день нельзя. Но любая международная логистика всегда ищет альтернативный маршрут. Мы это видели на примере того же самого Суэцкого канала, который, с учетом военных действий, ограничил судоходство. И маршруты пошли и в обход Африки, и по Северному морскому пути", — объяснил Завьялов.
8 ноября российское торговое представительство в Иране сообщило о прибытии первого грузового поезда из РФ. Состав с бумажной продукцией, целлюлозой и другими товарами проделал путь через четыре страны за 13 дней. Он проследовал по территории России, Казахстана, Туркмении и Ирана и прибыл в сухой порт Априн. Это крупнейший логистический хаб в исламской республике, открытый в мае 2025 года.