В РФ половина всех закрытий торговых точек пришлась на магазины одежды и обуви
В то же время, как подсчитала консалтинговая компания CORE.XP, только в Москве на магазины одежды и обуви с июля по сентябрь пришлось 50% всех закрытий. Этот показатель на 12 процентных пунктов выше, чем был зафиксирован в предыдущем квартале.
За три месяца в России прекратили работу сразу несколько брендов одежды и обуви, а некоторые приняли решение полностью перейти на онлайн-продажи.
Выяснилось, что малые и средние бренды обладают повышенной уязвимостью из-за менее диверсифицированной структуры продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитному финансированию. В условиях роста операционных расходов на магазины и увеличения налоговой нагрузки у них не остается иного выбора, кроме как либо уйти в онлайн, либо прекратить деятельность.
Вместе с тем, как отмечают в CORE.XP, на магазины одежды, обуви и аксессуаров пришлась треть всех новых торговых точек, открывшихся в третьем квартале.
Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что в России начал замедляться рост цен на одежду и обувь.