Егор Дружинин – о балете-притче "Картины из жизни доктора Фауста"
Дошли до нас свидетельства того, что Гёте раздражался, когда его просили сформулировать главную идею его произведения. О любопытствующих он говорил: "Вот они подступают ко мне и спрашивают, какую идею хотел я воплотить в "Фаусте". Как будто я это знаю и могу выразить! "С неба, через мир, в преисподнюю" – вот что я мог бы сказать на худой конец; но это не идея, это процесс и действие". То есть Гёте, хотя и сочинил, как всюду обозначено, философскую поэму для чтения, признавал при этом, что в ней действие, процесс. Потому она и просится на сцену, эта поэма, и страшно сказать, сколько раз она уже на сценах мира побывала и была сыграна, спета и станцована. Теперь вот появилась на свет пьеса для театра кукол "Картины из жизни доктора Фауста". Автор пьесы под этим заголовком, он же постановщик, он же хореограф – Егор Дружинин. Можно подозревать его в желании соригинальничать, но разговор с ним показал, что это не совсем так или даже совсем не так.