Эксперт Зинатуллина: задача штатного психолога – научить саморегуляции
По ее словам, возможность выговориться без осуждения покажет сотруднику, что в компании его слышат и заботятся о нем. Но главное – развитие навыков саморегуляции.
"Если внутри коллектива – благоприятная обстановка, сотрудники ладят между собой, установлены взаимоотношения с руководством, плюс есть бонусы от работы в этой компании, <...> если это выводится в ранг ценностей, то в целом, я думаю, здесь [в такой организации] не будет какой-то конфликтной истории. [В другой ситуации] задача психолога – научить сотрудника справляться самому, научить его навыкам саморегуляции", – сказала психолог.
Если сотрудник освоил эффективный подход, отметила Зинатуллина, навык "остается с ним, его никто не отнимет".
По ее мнению, внедрение бизнесом программ психологической помощи сотрудникам поможет снизить текучку кадров.