В России вырос спрос на корейский напиток соджу
За первые девять месяцев 2025 года продажи соджу в России выросли на 105,6%. Всего было реализовано 716 тысяч декалитров напитка, сообщает газета "Коммерсант". Соджу сейчас активно предлагают корейские рестораны.
"Во-первых, на рост популярности соджу в России повлиял запрос на слабый алкоголь. Во-вторых, продажи соджу растут за счет бума популярности в России азиатской культуры", – отмечает президент гильдии "Алкопро" Андрей Московский.
Второй фактор сыграл не только на соджу, летом 2024 года в России отмечался рост продаж корейского мороженого. Это не только следствие витка популярности азиатской культуры в России, но и тенденция, которая связана с локализацией производства продуктов.
Напиток с низким содержанием алкоголя выпускается с двумя десятками вкусов. Это делает напитки с низким градусом привлекательным для женской аудитории.
Андрей Московский пояснил, что выпуск соджу в РФ сначала планировался в виде эксперимента, но очень быстро его разлив поддержали многие российские алкогольные компании. По мнению эксперта, рынок соджу в России еще далек от насыщения, что привлекает новых производителей. Впрочем, продолжил Московский, не исключено, что это всего лишь временный тренд. Для закрепления продукта на рынке, напомнил он, должно пройти не менее трех лет активных продаж.
В Госдуме предлагают ввести для производителей "сбор совести" на алкоголь и табак. Собранные с его помощью средства будут направлены на лечение зависимых.