Нижегородский художественный музей возобновил проект "Открытые запасники"
"Открытые запасники. Русское художественное серебро". Проект Нижегородского художественного музея представляет уникальные предметы, которые десятилетиями хранились в фондах. С сокровищами музейной коллекции познакомилась Галина Будникова.
"Музей возобновляет проект "Открытые запасники", и теперь десятки ювелирных произведений XVII–XX веков нашли свое место в постоянной экспозиции. Два зала, два века ювелирной истории России: от раннего барокко до блеска дореволюционных мастерских. Сейчас редчайшие экспонаты можно впервые рассмотреть вблизи." В центре первой части экспозиции – редчайшее напрестольное Евангелие 1706 года. Оклад из позолоченного серебра весит почти 16 килограммов: массивные накладки, резные сцены. Это пример того уровня мастерства, которым славилась ювелирная московская школа начала XVIII века.
"По принципу хронологическому мы подошли к этой экспозиции. В одном из залов представлено большая часть сакральное искусство XVI-XVIII веков, и следующий зал, который называют Фаберже и современники, правильно? так и его современники, где мы говорим про вторую половину XIX начала XX века", – рассказал генеральный директор Нижегородского художественного музея Роман Жукарин.
Особая гордость коллекции – флоральный этюд "Веточка незабудок". Миниатюра высотой всего 12 сантиметров удивляет филигранной точностью: серебряная веточка, бирюзовые лепестки с алмазами, а искусно обработанный горный хрусталь создаёт иллюзию настоящей воды. Этот шедевр попал в музей в 1919 году и считается одним из самых тонких произведений фирмы Фаберже.
"Для того чтобы создавать вот такие цветочные композиции, Фаберже, в своих теплицах выращивал цветы, изучал, их и на основе них изготавливал свои флоральные мотивы", – отметила куратор проекта Людмила Галузинская.
"Открытые запасники" позволяют увидеть историю русского серебра, рассказанную языком подлинных предметов.