25 ноября 2025, 19:38 25 ноября 2025, 20:38 25 ноября 2025, 21:38 25 ноября 2025, 22:38 25 ноября 2025, 23:38 26 ноября 2025, 00:38 26 ноября 2025, 01:38 26 ноября 2025, 02:38 26 ноября 2025, 03:38 26 ноября 2025, 04:38 26 ноября 2025, 05:38

Эксперт НФ Гундеров: "Сегодня нужно говорить не только про доступную среду, но и про эвакуацию"

Сахалин стал лидером в индексе инклюзивных регионов.

Какие трудности испытывают люди с ограниченными возможностями? Что еще нужно сделать, чтобы улучшить качество их жизни?

Эксперт Народного фронта, председатель правления Московской областной общественной организации инвалидов "Колесница" Игорь Гундеров в программе "Разное время":

"Проблем хватает не только у колясочников. У нас и слабовидящие люди, слабослышащие тоже испытывают определенные трудности. И большая проблема – дети с ментальными нарушениями. Если мы говорим про колясочников, то, допустим, если это спинальная травма, повреждение позвоночника, там сохранен интеллект. Люди могут полноценно работать, управлять автомобилями с ручным управлением. Автомобиль дает достаточно серьезный уровень свободы. Человек должен жить полноценной жизнью.

На мой взгляд, жилая среда – это та тема, которая на сегодняшний день действительно остро востребована, потому что отработала программа "Доступная среда", государство сделало достаточно много. В этом плане бизнес сейчас подтягивается потихоньку. А именно комфортное проживание в многоквартирных домах – это во многом вопрос".

Что мешает развитию доступной среды?

"Все, что касается доступной среды, основной, конечно, момент – это финансы и законодательная база. У государства отработала программа "Доступная среда". Отработала очень серьезно. А дальше задача бизнеса – подтягиваться. Это и кинотеатры, например, чтобы были доступны места не только на первом ряду. Строительство – тоже важный момент. Потому что сегодня ведь не только про доступную среду нужно говорить, нужно еще и говорить про такие вещи, как эвакуация. Если какие-то дроны и так далее, то лифты же сразу отключаются. И поэтому нужно думать, как людей эвакуировать. У нас есть такое понятие, как паспорт доступности объекта, он должен быть у объекта, и эти паспорта согласовываются с общественными организациями в регионах. На мой взгляд, нужно жестче эти вещи контролировать".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация