26 ноября 2025, 13:17 26 ноября 2025, 14:17 26 ноября 2025, 15:17 26 ноября 2025, 16:17 26 ноября 2025, 17:17 26 ноября 2025, 18:17 26 ноября 2025, 19:17 26 ноября 2025, 20:17 26 ноября 2025, 21:17 26 ноября 2025, 22:17 26 ноября 2025, 23:17

Боинг -747 впервые пришвартовался к телетрапу в аэропорту Магадана

  • Картинка
  • Боинг -747 впервые пришвартовался к телетрапу в аэропорту Магадана
  • Картинка
    Новая рулежная дорожка в аэропорту Магадана: удобство для пассажиров и экипажей
  • Боинг -747 впервые пришвартовался к телетрапу в аэропорту Магадана
Новую рулежную дорожку аэропорта "Магадан", которую построили в рамках федеральной программы "Развития транспортной инфраструктуры", приняли в эксплуатацию. Теперь самые большие самолеты типа Боинг-747 могут швартоваться к телетрапам круглогодично.

Боинг-747 рейса из Москвы приземляется в аэропорту Магадана и по новой рулежной дорожке движется к телетрапу. Для экипажа самолета и сотрудников аэропорта это впервые. Операция занимает десять минут, и пассажиры выходят в здание аэровокзала.

"Я уже приготовилась на мороз, рукавицы надела, а тут подъехали, вышли, хорошо, тепло, отлично. (То есть были не готовы к этому?) Нет, вообще привыкли, что в автобусе холодно, мерзнет", – поделилась Людмила Жаринова, жительница пос. Стекольный.

Реконструкция аэропорта Магадана проходила в рамках федеральной программы "Развитие транспортной инфраструктуры". Здесь построили новую двухсотметровую рулежную дорожку, установили светосигнальное оборудование, смонтировали современную систему видеонаблюдения.

Для сотрудников аэропорта и экипажей воздушных судов изменилось многое, а для пассажиров главный итог этой реконструкции – мягкая посадка без ям на полосе и выход из самолёта в теплое помещение.

Новая рулежная дорожка Магаданского аэропорта предназначена для крупнотоннажных самолетов. До ее введения в эксплуатацию самолёты из Москвы приземлялись на взлетно-посадочной полосе и с перрона пассажиров везли на автобусе к зданию аэропорта. Это довольно неудобно. Зимой здесь столбик термометра опускается до минус 40 градусов. Теперь же все самолеты будут пришвартовываться к телетрапам.

Работать с телетрапами в аэропорту Магадана учился весь персонал. Сейчас этот процесс контролирует целая команда.

"Работа трапа, подгон трапа, теплота в трапе, чистота в трапе, все зависит от нас. (То есть вы все это контролируете?) Конечно, обязательно. (Какая температура у нас должна быть, чтобы было комфортно?) Вот именно комфортная температура, потому что для этого там несколько обогревателей. Есть отбойники холодного воздуха, а есть на стены обогреватели", – рассказал Игорь Ильяшенко, начальник службы наземного обслуживания воздушных судов аэропорта "Магадан".

Строили инфраструктурные объекты магаданского аэропорта в условиях вечной мерзлоты, учитывая сложный климат. И сейчас первую швартовку одного из самых больших самолётов в мире к телетрапу в Магадане здесь называют историческим событием.

"Сегодня историческое событие. Мы впервые воздушное судно типа Boeing 747 обслуживаем через телетрап. Это стало возможным по окончанию реконструкции новых рулежных дорожек и ввода их в эксплуатацию. Поэтому я всех нас, жителей Магаданской области, гостей Магаданской области и работников аэропорта, смежных организаций с этим поздравляю", – сообщил Дмитрий Сиволобов, директор аэропорта "Магадан".

Вместительность Боинга -747 – 523 пассажира. Для региона, в котором в зимний период традиционно сокращают число рейсов из Москвы, это тоже принципиально важно. Обслужить одномоментно 500 пассажиров в Магадане теперь не проблема, здание нового аэровокзала имеет пропускную способность до 800 пассажиров в час.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация