27 ноября 2025, 09:11 27 ноября 2025, 10:11 27 ноября 2025, 11:11 27 ноября 2025, 12:11 27 ноября 2025, 13:11 27 ноября 2025, 14:11 27 ноября 2025, 15:11 27 ноября 2025, 16:11 27 ноября 2025, 17:11 27 ноября 2025, 18:11 27 ноября 2025, 19:11

Александр Титель поставил оперу "Орлеанская дева"

  • Картинка
  • Александр Титель поставил оперу "Орлеанская дева"
  • Картинка
    Александр Титель поставил оперу "Орлеанская дева"
  • Александр Титель поставил оперу "Орлеанская дева"
Премьеру готовят в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Премьеру готовят в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Самую монументальную оперу Чайковского – "Орлеанская дева" – режиссер Александр Титель поставил как "фреску о человеческом подвиге". Милана Нисимова продолжит.

Белоснежная лестница – как большое историческое полотно. Для зрителей она невесома и будто бесконечна, но за сценой скрываются сложные конструкции.

"Для этого была большая работа проектная. Наши конструкторы и технологи хорошо все это просчитали. Она 7,5 метров высоты, она широкая. На ней, я точно знаю, 54 ступени", – рассказал гл. художник Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, народный художник России рассказал Владимир Арефьев.

Лестница – это еще и метафора пути Иоанны – она же Жанна Д’Арк. Крестьянки, подчинившей себе королевскую власть. Женщины, которая сменила платье на доспехи, чтобы спасти свою страну.

"Важно на протяжении всего спектакля показать изменения Иоанны. То есть, сначала она нежная девушка, потом она уже воинствующая сила, потом она влюбленная женщина", – отметила солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Екатерина Лукаш.

В опере можно услышать героические марши, лирические арии, драматические дуэты и хоровые сцены.

"Чайковский начал экспериментировать с новой идей, с новой формой, которая потом будет более организована в "Пиковой даме", которую я тоже считаю идеальной, "Мазепа", "Иоланта". И по-моему, "Орлеанская дева" – бывает, что великие композиторы, они пишут что-то, что рановато", – сказал музыкальный руководитель постановки и дирижёр (США) Кристиан Кнапп.

Так музыкальный руководитель постановки Кристиан Кнапп объясняет, почему при жизни Чайковского "Орлеанская дама" затерялась в тени других его опер. А ведь композитор работал над ней с особой увлеченностью: изучал исторические труды и сам написал либретто. В отличие от Шиллера, сделал финал достоверным: у Чайковского Иоанна не погибает на поле боя, а сгорает в огне инквизиции.

"Сталкиваются театр представления и театр переживания. С другой стороны замечательная музыка и такой яркий, мощный характер Иоанна. Нам показалось, что мы могли бы к этому подойти", – прокомментировал Александр Титель.

Подойти решили основательно, как и Чайковский, с полным погружением в эпоху. В Средневековье латы делали индивидуально под каждого рыцаря. В спектакле для артистов каждый комплект тоже сделан индивидуально. Но они не железные – ведь надеть 30 килограмм и выступать на сцене сложно – а пластиковые. Поэтому процесс надевания и, в общем-то – выступления, заметно упрощается. Если в костюмах рыцарей акцент сделали на воплощении, то в женских платьях – на замысле. Вдохновились французскими миниатюрами. В этом спектакле Средневековье красочное, а не "темное" как его обычно представляют. Чайковский с детства мечтал "пролить свет" на эту эпоху. В семь лет он посвятил Жанне Д’Арк стихотворение, которое закончил словами: "О знаменитых думают, а злых забывают!".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация