27 ноября 2025, 11:45 27 ноября 2025, 12:45 27 ноября 2025, 13:45 27 ноября 2025, 14:45 27 ноября 2025, 15:45 27 ноября 2025, 16:45 27 ноября 2025, 17:45 27 ноября 2025, 18:45 27 ноября 2025, 19:45 27 ноября 2025, 20:45 27 ноября 2025, 21:45

"Пастилья в убранстве священных образов": выставка в Казани

  • Картинка
  • "Пастилья в убранстве священных образов": выставка в Казани
  • Картинка
    В Казани проходит выставка "Пастилья в убранстве священных образов"
  • "Пастилья в убранстве священных образов": выставка в Казани
Экспозицию посвятили технике лепного рельефа.

Украшение живописи. В Музее изобразительных искусств Республики Татарстан проходит выставка "Пастилья в убранстве священных Образов". Экспозицию посвятили технике лепного рельефа. Арина Тыринова продолжит.

Эта икона "Царь Царем" была написана в конце XVII – начале XVIII века. На ней Христос облачен в обшитый жемчугом и драгоценными камнями кафтан – предназначен он для коронаций, больших праздников и выходов в соборы. На голове корона, выполненная в уникальной технике – пастильи. Это лепной рельеф, который придает изображению трехмерную форму. Мастер проработал гладкие участки, иллюзию богатства – золотые поля – создал с помощью цветных лаков. Икона – главный экспонат на выставке в музее изобразительных искусств Татарстана. Привезли ее из Троицкой церкви женского монастыря в Свяижске. Вместе с иконой доставили и венец с образа Спаса Нерукотворного. Несколько десятилетей он был в аварийном состоянии, после длительной реконструкции его впервые показали публике.

"Сложность, возможно, была в том, чтобы найти отдельным фрагментам их места. Венец состоит и большого-большого количества лучиков, большая часть из которых была утрачена. Оставшимся лучам, горстке оставшихся лучей нужно было просто найти им место", – сказал реставратор Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Рустем Садыков.

Пастилья – сложная и трудоемкая техника, которая появилась еще в XIII веке в Италии. Она обогащала иконопись, а также стала популярным способом декора для украшения священных образов, рам, сундуков и шкатулок.

"Мастера, которые работали в технике пастилья, они брали теплый жидкий левкас. При помощи кисточки наносили слой за слоем орнамент, наращивая его таким образом. Получался рельеф", – рассказала старший научный сотрудник Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан Оксана Лысенко.

До выставки "Пастилья" в убранстве священных образов" прошла Международная научная конференция, посвященная этой технике. Участие приняли специалисты из Германии, Великобритании, Италии и России.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация