Открытый российский фестиваль авторского кино "Зимний" стартовал в столице
Открытый российский фестиваль авторского кино "Зимний" начал работу в Москве. В конкурсной программе – 8 лент. Каждая в своем жанре – от нео-нуара и мистической драмы до социальной комедии. Фильмом открытия стала документально-анимационная картина о киноведе и культурологе Кирилле Разлогове, снятая его дочерью Анастасией. Репортаж Станислава Анисимова.
Четкие цели – залог успешного кинофестиваля. Организаторы "Зимнего" видят свой фестиваль как площадку, на которой представлен российский авторский кинематограф. Именно этот сегмент больше всего нуждается в поддержке и продвижении. В этом году фестиваль отказался от одного из главных критериев, при отборе фильмов на конкурс – премьерности. Ставка сделана на деловую программу смотра.
"Вся наша индустрия постепенно выходит из кризиса последних двух-трех лет, и программа собралась действительно очень сильная, у нас всего одна непремьерная картина, но она тоже очень сильная. Называется она "Мальчик-птица", которая была на фестивале "Короче", – отметила программный директор кинофестиваля Наталья Мокрицкая.
"Вообще все фестивали – это помощь в продвижении авторского кино, и режиссеров авторских, а это уже совсем помощь – помощь, потому что сейчас у нас на кинорынке будут представлены отснятые работы уже, которые находятся на той или иной стадии монтажа", – сказал генеральный продюсер кинофестиваля Максим Королёв.
В конкурсной программе восемь фильмов, каждый из которых демонстрирует авторский взгляд и настроение. Одна из главных тенденций смотра, по словам отборщиков – это фильмы, снятые на природе. Режиссеры решили отказаться от работы в замкнутом пространстве.
"Буду смотреть на способность, потенциал того или иного фильма к продвижению. Насколько он легко будет находить свой путь к зрителю", – поделился член жюри кинофестиваля Иван Кудрявцев.
Фильмом открытия кинофестиваля "Зимний" стала лента "Разлогов", посвященная киноведу и культурологу Кириллу Разлогову. В ней звучат его воспоминания, надиктованные для книги. Они проиллюстрированы анимационными эпизодами. Хроникальный материал включает ранее неопубликованные съемки Кирилла Эмильевича, а так же фрагменты из его домашнего архива.
Анастасия Разлогова, режиссер: "Результат получился из большого количества разных поворотов, решений, которые принимались в процессе производства картины, наша анимация делалась достаточно долго три года, за эти три года концепция менялась. В итоге пришла к тому, что вы увидите".
В этом году в программе смотра появилась новая секция. "Выбор Программного директора". В ней отборщики ведущих российских фестивалей представят по одному фильму, к которому хотели бы привлечь особое внимание зрителей.