Спектакль "Таня" по пьесе Алексея Арбузова поставили в Театре имени Вахтангова
"Когда осуществляются мечты, всегда бывает немного грустно". Спектакль "Таня" по пьесе Алексея Арбузова поставили в Театре имени Вахтангова. Создатели уверены: эта история должна дарить зрителю надежду. Драму о становлении личности уже посмотрела Яна Музыка.
Когда режиссер Сергей Потапов совместно с руководством театра Вахтангова обсуждали материал для работы, искали текст, который позволяет выйти на задушевный разговор. По их мнению, "Таня" Алексея Арбузова объединяет, согревает и дает надежду.
"Если ее читать по первому плану, может быть, она имеет такой советский, очень романтический налет. Но я изначально видел в этой истории мотивы Уильямса, Осборна, Чехова. Со столкновениями, с внутренними счетами. Потому что весь Арбузов на контрапунктах: он не прямой, он очень многоэтажный", – поделился режиссер Сергей Потапов.
"Ушла, потому что слишком сильно любила. Так сильно, что не могла позволить ему быть даже немножко плохим" – парадоксом это может быть для кого угодно, только не для русской женщины. У спектакля особое решение – главная героиня вспоминает все то, что пережила. Пытается понять – можно ли было пройти этот путь иначе. Актриса Анастасия Жданова отмечает – очень важно быть в согласии со своим прошлым, ведь часто люди не хотят и даже боятся туда заглядывать, тем самым лишая себя части своей силы. А эта сила нужна, чтобы выполнить свое предназначение.
"Для Тани страшно было вернуться в воспоминания к Герману, в эти болючие дни потери ребенка. Но это было очень важно, чтобы приобрести свое истинное лицо, преобразиться и стать личностью. Нет, нельзя было, мне кажется, что-то изменить, к сожалению. Часто и в жизни с нами какие-то беды и боли происходят, и ты в моменте задаешь вопрос: "Зачем, Господи? Зачем это мне дано?". А спустя некоторое время мы понимаем всю цепочку событий", – отметила актриса Анастасия Жданова.
В театре уверяют, в этой постановке соединились психологизм и подход к материалу, близкий вахтанговской школе.
"Любой материал, который выходит в работу, всегда начинается с разбора. Чем глубже и объемнее разбор, тем проще тебе потом, основываясь на этом разборе, по-вахтановски хулиганить", – сказал актер Артём Гурин.
Создатели спектакля особое внимание обращают на эпиграф к пьесе – 24 сонет Микеланджело: "Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого, чтобы родиться снова более совершенным творением".