28 мая 2012, 14:55 28 мая 2012, 15:55 28 мая 2012, 16:55 28 мая 2012, 17:55 28 мая 2012, 18:55 28 мая 2012, 19:55 28 мая 2012, 20:55 28 мая 2012, 21:55 28 мая 2012, 22:55 28 мая 2012, 23:55 29 мая 2012, 00:55

Театр одного режиссера отмечает 35-летие

Здесь Валерий Белякович сумел создать свою сценическую эстетику и свою методологию, давно уже ставшую театральным мифом. Спектакли, с которых начинался театр, играются до сих пор и бережно сохраняются, не утрачивая актуальности долгие годы. Театр на Юго-Западе был в моде всегда - и в застойные семидесятые, и перестроечные восьмидесятые, и даже сейчас - в начале XXI века.

Театр одного режиссера – театр на Юго-Западе - отмечает 35-летие. Здесь Валерий Белякович сумел создать свою сценическую эстетику и свою методологию, давно уже ставшую театральным мифом. Спектакли, с которых начинался театр, играются до сих пор и бережно сохраняются, не утрачивая актуальности долгие годы. Театр на Юго-Западе был в моде всегда - и в застойные семидесятые, и перестроечные восьмидесятые, и даже сейчас - в начале XXI века. Рассказывают «Новости культуры».  

Представлять «Театр на Юго-западе» московской публике нет необходимости. Под руководством Валерия Беляковича, студийно – любительский коллектив стал театрально – профессиональным. Первые легкие водевили буквально притягивали советскую публику – благодаря им молодежь начала вчитываться в Гоголя и Чехова, более поздние спектакли даже искушенных зрителей покоряли яркой энергией, эмоциональностью и напором.

«Я просто удивляюсь. Мне кажется, только недавно все это началось. А неужели я 35 лет здесь? Как-то дико даже. А между тем, 35 лет, и столько спектаклей», - говорит основатель и руководитель Московского театра на Юго-Западе, народный артист России Валерий Белякович.

Этот театр называют авторским – он прочно ассоциируется с его создателем. Даже, несмотря на то, что начиная с прошлого года, Валерий Белякович является худруком театра имени Станиславского, он остается идейным вдохновителем своего детища. Фирменный стиль режиссера угадывается сразу - минимум декораций, много музыки, игра света.

«Это страсть, это связь с народными истоками, с площадным театром. Только человек на сцене, я считаю, самое главное его глаза, его чувства, его смысл, его общение со зрительским залом. Это самое главное», - уверен Валерий Белякович.

В репертуаре театра – всегда от 30 до 40 наименований. Новые постановки появляются с завидной регулярностью. И в рекордно короткие сроки. Так, спектакль «Мандрагора» по Николло Макиавелли поставили за неделю. Этот ритм Ольга Авилова усвоила в детстве – оно прошло в театре, рядом с отцом – известным актером Виктором Авиловым.

«На самом деле это подстегивает – когда короткие сроки, когда мы в таком ритме работаем, мы никогда не расслабляемся. У нас нет такого, что почитали месяц, потом порепетировали, потом костюмы померили. У нас все быстро, и мы в таком состоянии работаем», - признается Ольга Авилова.

Старожил театра Вячеслав Гришечкин помнит, как в семидесятые репетировали без устали ночами, как в восьмидесятые играли по три спектакля в день. И все равно, спустя 35 лет, он ищет ответ на вопрос – что же такое этот театр.

«Это и гротеск, и комедия, и драма, и трагедия. Что угодно. Но самое главное – то, что в любой постановке, в любом персонаже, Белякович вытаскивает человека. Его существо, его болезнь, его проблемы, его идеологию, его психологию», - объясняет заслуженный артист России Вячеслав Гришечкин.

В Театре на Юго-Западе свои строгие правила: во время репетиций не болеть, забыть семью и отдаться сцене. 35 лет преданности искусству, как считают здесь – совсем не срок.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация