В Москве начались гастроли Ла Скала
Миланский Ла Скала – предмет особого восхищения российской публики. В этом году его спектакль предваряет открытие нового сезона в Большом театре. Миланцы привезли «Дон Жуана» – этой оперой Моцарта Ла Скала открывал прошлый сезон, а телеканал «Россия-Культура» вел прямую трансляцию с премьеры. Спектакль уже наделал много шума. Смелые режиссерские находки и искусство мастеров бельканто оценили корреспонденты «Новостей культуры».
Казалось «Дон Жуан» никогда не покидал миланскую сцену. Во всяком случае, последние двести лет он надежно прописался в Ла Скала. Последняя версия Роберта Карсена, сделанная год назад – новое слово в режиссуре. Чтобы увидеть такого «Дон Жуана» надо приехать в Милан или попасть в Большой – так как спектакль идет только на этих двух сценах. Зрелище обещано грандиозное, а главное непредсказуемое. Карсен будет держать интригу до конца.
Чудо начнется буквально с первых секунд увертюры, когда Дон Жуан сдернет занавес – зал Большого отразится в огромном зеркале сцены. Этот эффект «театра в театре» – самый запоминающийся. Карсен поселил героев «Дон Жуана» в интерьеры Ла Скала – гигантское зеркало, бордовый занавес, хрустальная люстра. Швед Петер Маттеи – Дон Жуан с двадцатилетним стажем. Буквально ворвется в зал.
Вольнодумец и авантюрист – живущий вне правил и предписаний, знающий природу человеческих страстей, Дон Жуан Карсена – темная лошадка в иллюзорном мире желаний. Даже для Маттеи он загадка.
«Дон Жуан знает толк в женщинах, вине, красивых вещах, – говорит Петер Матеи. – Я – не он, но он восхищает меня своей ненасытностью и страстным желанием изведать все».
Маэстро Баренбойм не скрывает – опера одна из любимых, партитуру знает наизусть, кожей чувствует каждого героя.
«Когда я дирижирую «Дон Жуана», то я – часть их всех, не только Дон Жуана – всех, – признается дирижер. – Иногда я чувствую себя таким же элегантным, как Церлина».
Миланский Ла Скала интернационален по своей сути. Лепорелло – новая сенсация европейской оперной сцены – румынский бас Адриан Сампетрян. Шведка Мария Бенгтссон – Донна Анна. Немецкое сопрано Доротея Решман – донна Эльвира. Карсен до последнего не раскрывает карты. Финал с театральной преисподней заставит зрителей пережить эмоциональный шок:
«Их долго не отпускают. Такого Дон Жуана сцена Большого еще не видела».
«Соблазнитель из Милана покорил даже критиков с их вечным скепсисом»
В прошлом году «Дон Жуан» открыл сезон в Ла Скала. Теперь – это блистательное превью нового сезона в Большом.
Читайте также: