20 декабря 2011, 11:06 20 декабря 2011, 12:06 20 декабря 2011, 13:06 20 декабря 2011, 14:06 20 декабря 2011, 15:06 20 декабря 2011, 16:06 20 декабря 2011, 17:06 20 декабря 2011, 18:06 20 декабря 2011, 19:06 20 декабря 2011, 20:06 20 декабря 2011, 21:06

Андрей Фурсенко: "В системе образования нужно искать баланс"

"На самом деле ни одна из систем не является идеальной. Когда мы дотягиваем всех до среднего уровня, то, конечно, мы создаем определенные возможности для этих ребят. Но при этом есть беда, что не всегда эта система стимулирует, ориентирована на развитие", - отметил он.

Минобрнауки России Андрей Фурсенко считает, что в системе образования нужно искать баланс, а не выбирать между поддержкой талантливых детей и тех, которым учеба дается нелегко.

"На самом деле ни одна из систем не является идеальной. Когда мы дотягиваем всех до среднего уровня, то, конечно, мы создаем определенные возможности для этих ребят. Но при этом есть беда, что не всегда эта система стимулирует, ориентирована на развитие", - отметил он. "Этим отличаются скандинавские страны, они же никогда не были локомотивом развития. Это социально-ориентированная модель, хорошая для человека. Вся экономическая система жестко настроена на то, что ты должен быть как все. Поэтому тот, кого это не устраивает, уезжает из страны", - заявил сегодня Фурсенко в беседе с журналистам.

"С другой стороны, система, когда ставки делаются только на лидеров, опасна тем, что мы перестаем уделять должное внимание тем, кто по каким-то причинам имеет проблемы", - добавил министр. "Наверное, правильно, когда есть две особые группы: лидеры и отстающие, первые 10 процентов и последние десять процентов. И тех, кто в середине, нужно мотивировать, чтобы они стремились к первым десяти. Нельзя одинаково со всеми. Если в классе заниматься только с отстающими, то класс постепенно проседает. Если только с передовиками, то могут возникнуть не просто аутсайдеры, а те, кто выкинут из социальной среды", - уверен Фурсенко. "По-моему, тут надо искать некий баланс, но при этом категорически нельзя делать ставку только на что-то одно", - подчеркнул он.

"Почему, например, я выступаю против начального профобразования в том виде, в котором оно сегодня есть? Потому что это камера хранения. Психологически настрой общества все равно заключается в том, что это для аутсайдеров", - рассуждает Фурсенко. По его словам, "учитывая, что это устойчивое понимание, у нас нет другого выхода, как только" реформировать эту ступень образования.

Фурсенко подчеркнул, что "проблема образования для всего мира сейчас ключевая, если в течение ближайших 10-15 лет мы хотим выйти из кризиса, то должны в корне перестроить систему образования".

"Система образования должна создавать условия, в которых бы подавляющее большинство людей ощущали бы себя востребованными, должна в гораздо большей степени ориентироваться на будущее, чтобы человек мог корректировать свое образование, чтобы не получилось так, что научили одному, а требуется другое, а он не понимает, как к этому другому двигаться", - отметил он. "У нас сегодня система так не настроена. Не приучает к тому, что образование, получение новых знаний - это само по себе интересно. Переход к образованию в течение всей жизни у нас еще не произошел", - уверен министр.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация