21 ноября 2011, 18:40 21 ноября 2011, 19:40 21 ноября 2011, 20:40 21 ноября 2011, 21:40 21 ноября 2011, 22:40 21 ноября 2011, 23:40 22 ноября 2011, 00:40 22 ноября 2011, 01:40 22 ноября 2011, 02:40 22 ноября 2011, 03:40 22 ноября 2011, 04:40

Второе рождение "Пигмалиона" на сцене "Современника"

На сцене театра "Современник" – знаменитый спектакль по пьесе Бернарда Шоу. В главных ролях – актеры Алена Бабенко и Илья Лыков.

Старый спектакль – новые актеры. В репертуаре столичного театра «Современник» спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу прочно обосновался с 1995 года и успел стать одним из самых любимых среди зрителей. Но теперь в постановке, в основе которой – аллюзия на античный миф о кипрском царе Пигмалионе и Галатее, главные роли играют актеры Алена Бабенко и Илья Лыков. Обретет ли в связи с этим старый спектакль новое прочтение? Выясняли «Новости культуры».

Шестнадцать лет неизменными исполнителями ролей Элизы Дуллитл и Пиккеринга были Елена Яковлева и Валерий Шальных. Если бы год назад Алене Бабенко и Илье Лыкову сказали, что им придется заменить их в «Пигмалионе», не поверили бы.

«Ну вот попробуйте в ледяную воду сейчас шарахнуться, это очень страшно, опасно и... ух! Бодрит», – говорит Алена Бабенко.

«Изначально я думал хотя бы на роль мальчика ввестись, но, когда Галина Борисовна сказала: "Давай, учи Пиккеринга", я помню, у меня было минуты две. Я не понимал: я Пиккеринг?» – вспоминает Илья Лыков.

По пьесе полковнику Пикерингу около шестидесяти. Он толст, низкого роста. В спектакле получилось с точностью до наоборот. Но Галину Волчек это не смутило. А то, что в роли Элизы необходимо играть именно Алене Бабенко, режиссер была просто уверена.

«Эта роль очень сложная, очень! И то, что она сумела так почувствовать все и освоиться в этой роли, это очень непросто», – заверяет Галина Борисовна.

Стать неопрятной уличной девчонкой с характером капризного ребенка – для этого, пожалуй, нужна не только актерская игра, но и настоящая женская смелость. А для того, чтобы постепенно превращаться из грязной бранной цветочницы в светскую даму, требуется высокое мастерство. Дулитл-Бабенко действительно то ругается, то горбится, то плачет, но в любом случае приковывает внимание зрителя.

«Мне нравится в ней ее природа – искренняя, независимая, легкая. Такая вот она, природа ее, которую ничем не изменить», – признается Алена Бабенко.

Каким трудом дались роли – артисты не делятся, но за месяц репетиций они сделали почти невозможное. Во многом, как говорят сами, благодаря режиссеру и партнерам. В особенности Сергею Маковецкому. В 2004 году он сам также срочно вживался в роль профессора фонетики.

«Я ведь сам заменил на роли Валентина Гафта, и мне было потом приятно услышать от капельдинерш, которые смотрели в течение нескольких лет. Они сказали, что новый Хиггинс неожиданный», – делится Сергей Маковецкий. 

Ввод актеров на главные роли – это что-то вроде очередного рождения спектакля, его становление еще впереди. Но, судя по реакции зала, свой первый экзамен Алена с Ильей выдержали.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация