2 мая 2009, 21:36
2 мая 2009, 22:36
2 мая 2009, 23:36
3 мая 2009, 00:36
3 мая 2009, 01:36
3 мая 2009, 02:36
3 мая 2009, 03:36
3 мая 2009, 04:36
3 мая 2009, 05:36
3 мая 2009, 06:36
3 мая 2009, 07:36
Завершился фестиваль камерной вокальной музыки имени Юреневой
Гала-концертом завершился фестиваль камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой. Этот фестиваль – дань памяти замечательной певице, музыканту и педагогу. Она преподавала сорок пять лет. Записи сольных программ Надежды Юреневой вошли в золотой фонд камерной вокальной музыки.
Гала-концертом завершился фестиваль камерной вокальной музыки имени Надежды Юреневой. Этот фестиваль – дань памяти замечательной певице, музыканту и педагогу. Она преподавала сорок пять лет. Записи сольных программ Надежды Юреневой вошли в золотой фонд камерной вокальной музыки. Но фестиваль не обращен в прошлое. Его цель – открывать будущее. Искать и поддерживать молодые таланты в камерном вокальном искусстве как исполнительском, так и композиторском. Рассказывают "Новости культуры".
Этот фестиваль придумали студенты, те, кто любит камерную музыку. Когда решали, каким будет музыкальный форум имени Юреневой – от идеи провести конкурс с номинациями "Лучший молодой композитор" и "Певец" решили отказаться.
Наталия Юренева – Княжинская, дочь Н.Юреневой: "Конкурс предполагает места, победы, соревнования, я склоняюсь к тому, что в творчестве не может быть соревнований".
Участники этого фестиваля - как сплетенные в единое полотно нити – потянешь за одну, распутаешь целую историю. Вот, например, Анна Музыченко. Аспирантка Московской Консерватории представляет на фестивале собственное сочинение – вокальный цикл, написанный под влиянием стихов Леона де Грейффа. Томик попался ей в руки, когда изучала испанский язык.
Анна Музыченко, композитор: "Я старалась писать не испанскую музыку, меня завораживает сам язык, т.е. он близок к латыни".
Исполнить цикл Анна Музыченко предложила своему педагогу – концертмейстеру – вокалисту Елене Либеровой, которая, в свою очередь, когда-то училась у Надежды Юреневой. Специализируясь уже много лет на современной камерной музыке, поет с оглядкой на усвоенные уроки.
Елена Либерова, концертмейстер-вокалист Московской консерватории имени Чайковского: "Это уже в крови… А что подумает Надежда Юрьевна, вот она сейчас вычешет против шерсти…"
Пик популярности Надежды Юреневой пришелся на 60 – 70 -ые годы. Сегодня ее записи для студентов музыкальных вузов, как хрестоматия.
"Певица-мыслитель" – так говорили о Надежде Юреневой. Ей доверяли свои произведения такие композиторы, как Шостакович, Гаврилин. Она первой в Советской Союзе исполнили оперу Пуленка "Человеческий голос".
Ученик Юреневой Сергей Санаторов музыкальный материал осваивает, используя шрифт Брайля – систему нотных знаков для незрячих. Когда на сцене, старается следовать всем советом Юреневой.
Сергей Санаторов, певец: "Нам она прививала чувство оптимизма, она говорила, что даже трагические вещи надо петь с улыбкой".
Первый Молодежный фестиваль камерной вокальной музыки имени Юреневой получился Московским, но в следующем году обещают дойти и до Санкт-Петербурга, города, где Надежда Юренева была когда-то особо почитаема.
Этот фестиваль придумали студенты, те, кто любит камерную музыку. Когда решали, каким будет музыкальный форум имени Юреневой – от идеи провести конкурс с номинациями "Лучший молодой композитор" и "Певец" решили отказаться.
Наталия Юренева – Княжинская, дочь Н.Юреневой: "Конкурс предполагает места, победы, соревнования, я склоняюсь к тому, что в творчестве не может быть соревнований".
Участники этого фестиваля - как сплетенные в единое полотно нити – потянешь за одну, распутаешь целую историю. Вот, например, Анна Музыченко. Аспирантка Московской Консерватории представляет на фестивале собственное сочинение – вокальный цикл, написанный под влиянием стихов Леона де Грейффа. Томик попался ей в руки, когда изучала испанский язык.
Анна Музыченко, композитор: "Я старалась писать не испанскую музыку, меня завораживает сам язык, т.е. он близок к латыни".
Исполнить цикл Анна Музыченко предложила своему педагогу – концертмейстеру – вокалисту Елене Либеровой, которая, в свою очередь, когда-то училась у Надежды Юреневой. Специализируясь уже много лет на современной камерной музыке, поет с оглядкой на усвоенные уроки.
Елена Либерова, концертмейстер-вокалист Московской консерватории имени Чайковского: "Это уже в крови… А что подумает Надежда Юрьевна, вот она сейчас вычешет против шерсти…"
Пик популярности Надежды Юреневой пришелся на 60 – 70 -ые годы. Сегодня ее записи для студентов музыкальных вузов, как хрестоматия.
"Певица-мыслитель" – так говорили о Надежде Юреневой. Ей доверяли свои произведения такие композиторы, как Шостакович, Гаврилин. Она первой в Советской Союзе исполнили оперу Пуленка "Человеческий голос".
Ученик Юреневой Сергей Санаторов музыкальный материал осваивает, используя шрифт Брайля – систему нотных знаков для незрячих. Когда на сцене, старается следовать всем советом Юреневой.
Сергей Санаторов, певец: "Нам она прививала чувство оптимизма, она говорила, что даже трагические вещи надо петь с улыбкой".
Первый Молодежный фестиваль камерной вокальной музыки имени Юреневой получился Московским, но в следующем году обещают дойти и до Санкт-Петербурга, города, где Надежда Юренева была когда-то особо почитаема.