28 июня 2006, 19:38 28 июня 2006, 20:38 28 июня 2006, 21:38 28 июня 2006, 22:38 28 июня 2006, 23:38 29 июня 2006, 00:38 29 июня 2006, 01:38 29 июня 2006, 02:38 29 июня 2006, 03:38 29 июня 2006, 04:38 29 июня 2006, 05:38

В зрительный зал Александринки вернулась люстра

Она – второй главный светильник в этом театре - после деревянного, собранного еще по чертежам Карла Росси. Корреспондент "Новостей культуры" насладилась хрустальным сиянием 225 ламп, узнала все подробности и побывала там, куда зрителям вход воспрещен.
В зрительный зал Александринки вернулась после реставрации большая люстра. Она – второй главный светильник в этом театре - после деревянного, собранного еще по чертежам Карла Росси. Корреспондент "Новостей культуры" насладилась хрустальным сиянием 225 ламп, узнала все подробности и побывала там, куда зрителям вход воспрещен.

Эту люстру Карл Росси не видел никогда. По его чертежам в XVIII веке под куполом императорского театра укрепили деревянный плафон. Прочный трос, своеобразная балюстрада - чтобы чистить ее светлость - и даже особая комната: так называемая "люстровая".

Валерий Подобед, главный специалист технического надзора Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации: "Первоначально - до 32-го года, когда была историческая люстра, - ее поднимали сюда, здесь чистили. Когда были свечи, - меняли свечи, после сделали газовое освещение".

Правда, уже к началу двадцатого века россиевский светильник высох и рассыпался. Именно тогда из Эрмитажа привезли хрустальную красавицу. Она оказалась шире и выше предшественницы - и в люстровую просто не поместилась. Поэтому для реставрации ее не подняли, а спустили - прямо в партер. Каждый хрусталик - всего двадцать тысяч камней - сняли, упаковали и увезли в мастерские. А там выяснилось - что нынешний ремонт для люстры - далеко не первый.

Сергей Ананьев, заместитель директора реставрационной фирмы: "По ней видно, что ее реставрировали раза четыре, а один раз - вероятно, когда в первый раз вешали в театре, - ее полностью переделали. Она выглядела первоначально, - моя точка зрения, - несколько иначе".

Оказалось, верхнего купола у люстры раньше вообще не было. А средняя часть была значительно короче. Впрочем, на этом открытия не закончились. Десятки хрусталиков оказались настолько старыми, что рассыпались прямо на глазах, а позолоченный обод потускнел. Прежние детали заменили на новые - и потом всю конструкцию помыли в специальном растворе. Специалисты уверены: зрители увидят театр в новом свете.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация