2 декабря 2013, 08:53 2 декабря 2013, 09:53 2 декабря 2013, 10:53 2 декабря 2013, 11:53 2 декабря 2013, 12:53 2 декабря 2013, 13:53 2 декабря 2013, 14:53 2 декабря 2013, 15:53 2 декабря 2013, 16:53 2 декабря 2013, 17:53 2 декабря 2013, 18:53

В Доме кино прошел вечер, посвященный 90-летию Александра Алова

  • В Доме кино прошел вечер, посвященный 90-летию Александра Алова
  • Картинка
    В Доме кино прошел вечер, посвященный 90-летию Александра Алова
  • В Доме кино прошел вечер, посвященный 90-летию Александра Алова
В этом году исполняется 90 лет со дня рождения режиссера, народного артиста СССР Александра Алова. В минувшую пятницу о нём вспоминали в Доме кино.

Фамилии Алов и Наумов до сих пор произносятся иногда, как одна. Почти тридцать лет они работали вместе, создали знаменитейшие фильмы, их союз распался только после смерти Александра Алова. В этом году – 90 лет со дня рождения режиссера, народного артиста СССР. В минувшую пятницу о нём вспоминали в Доме кино. Рассказывают «Новости культуры».

«Это был очень веселый, несмотря на страшную жизнь, тяжелейшую жизнь, это был очень веселый, очень доброжелательный и, как говорил нам Савченко в свое время, живущий на положительных эмоциях человек», – говорит Владимир Наумов.

О своём соавторе и соратнике Владимир Наумов говорит ещё так: «Война и кино – эти два слова и есть биография Александра Алова». Их дружба началась ещё на съемках картины «Тарас Шевченко» их учителя Игоря Савченко. И закончилась на съёмках – Александр Алов умер на съемочной площадке фильма «Берег». Буквально через год после смерти друга, Наумов снял о нем документальный фильм, который так и называется - «АЛОВ». Именно эту картину и показывали сегодня на вечере памяти. В ней Наумов рассказывает о том, как им доставалось от критики, как впервые на советском экране они взялись ставить Булгакова – легендарный «Бег» и как «Скверный анекдот» по Достоевскому стал рекордсменом «полки» – был под запретом двадцать с лишним лет.

«Когда мы на студии первый раз посмотрели эту картину, то нас, прежде всего, поразило то, что они не стояли на коленях перед Достоевским, – вспоминает режиссер Геннадий Полока. – Это было такое, знаете, стремление к единомыслию – к какому-то проникновению – вместе с тем смелое в отношении поисков средств, через которые это раскрывать – не через слова, а, прежде всего, через пластику».

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация