В Центральном Доме Художника открылись сразу две выставки
В Центральном Доме Художника открылись сразу две выставки. Автор первой – Юрий Устинов, известный художник-постановщик, обладатель премии «Золотой орёл» – представляет эскизы к своим театральным работам. Автор второй экспозиции – Владимир Зуйков. С творчеством этого графика в нашей стране многие знакомы с детства. Это он нарисовал Винни-Пуха и придворную корову, это он создал иллюстрации к книгам Астрид Линдгрен и Оскара Уйальда. А еще Владимир Зуйков придумал «нить разговора». Герои его графического цикла ткут ее из крыльев бабочек. «Нить разговора» – так называется и выставка в ЦДХ. Рассказывают «Новости культуры».
Преследователи своего создателя – Вини Пух и Халиф-аист, Икар и Робинзон – все они остались за дверью. Этим персонажам вход на выставку запрещен. Здесь – пространство малоизвестных – Оригиналок, Сумасшедших, Панков и Мармеладных дам.
«Это работы, которые сюжетно выдуманы мной за довольно большие годы, – поясняет Владимир Зуйков. – Это впечатления от нашей жизни, но несколько они трансформированы в таком фантастическом варианте».
Для художника Владимира Зуйкова каждый рисунок – мультипликационный фильм. За каждым – история. Вот серия работ – «Московские сумасшедшие». Образы на бумаге горожанам должны быть знакомы. Старушка с петухом одно время встречалась на бульварном кольце, где-то недалеко проходил генерал в отставке, и эта заблудившаяся дама.
«Этот персонаж в районе Садовой-Самотечной обитал, – рассказывает художник. – Она заходила во дворы, выискивала что-то на помойках московских. Она думала, что она барыня из прошлого».
Все работы созданы по памяти, и помимо художественной ценности, имеют и педагогическую направленность. Это – образцы для студентов, рисунки которых стоят здесь же, рядом с преподавательскими. Владимир Зуйков руководит мастерской режиссуры анимационного фильма во ВГИКе. И здесь же, в нескольких шагах – небольшая экспозиция художника-сценографа Юрия Устинова. В центре – эскизы декораций к опере «Фауст», шедшей в Большом театре.
«В очередной раз я пошел в мастерские Большого театра, – вспоминает Юрий Устинов. – Это 19 августа было 1991 года. Я иду, и вижу, стоит бронетранспортер, на нем бреется молодой солдат. Думаю, кино снимают, интересно. Захожу в мастерские театра, там мало народу. Вечером я понял, что произошло в стране».
В окружении рисунков Зуйкова, эти сцены Вальпургиевой ночи выглядят еще более устрашающе. Анимация и театр, легенды и исторические факты – представленные в одном выставочном пространстве эти фантасмагории становятся реальностью.
Новости культуры