Валерий Гергиев очаровал столичную публику концертным исполнением известной оперы Верди
Концертом Симфонического оркестра и хора Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня завершится грандиозная программа XII Московского Пасхального фестиваля. Музыкантов Мариинки принимали в более чем 30-ти российских городах. В финале – два концерта в столице. Накануне на сцене концертного зала Чайковского Гергиев представил концертное исполнение одной из опер молодого Верди. Рассказывают «Новости культуры».
Они привыкли к жизни на колесах. Буквально позавчера исполняли «Аттилу» в Череповце. Теперь Москва. Концерты в российской провинции с высоким качеством исполнения – приоритетны для Валерия Гергиева. В этом году десять регионов принимали Пасхальный фестиваль, в следующем – уже пятнадцать.
«Я не чувствую себя столичным музыкантом, – признается Валерий Гергиев. – Мы выступаем одинаково и в столице, и в регионах и за рубежом – в разных залах. Несмотря на насыщенную программу, мы стараемся давать высокое качество, оркестр очень мобилен, здесь нет скидки, что концерт проходит не в Москве».
Мариинка первой в России заполучила в свой репертуар «Аттилу». Непозволительная роскошь стала возможна благодаря уникальным вердиевским голосам. Ильдар Абдразаков о партии Аттилы мечтал со школьных лет.
«В школе увидел запись “Аттилы” под управлением Риккардо Мути из Ла Скала и влюбился и в оперу, и в музыку, и в эту партию», – рассказывает Ильдар Абдразаков.
До Ла Скала не добрался, хотя звали, но «Аттилу» спел не только в Маринке – в Метрополитен Опера вместе с Риккардо Мути. Теперь заново переживает трагедию вождя гуннов.
Анна Маркарова в команде Гергиева с 2010, но уже на правах примадонны – ее голос покорил Лондон и Париж, Манчестер и Лиссабон. Верди один из любимых композиторов. Ее Одабелла почти Юдифь. Так же хладнокровно расправится с Аттилой, притом на брачном ложе.
«Главные черты Одабеллы – воинственность и жажда мести, – говорит Анна Маркарова. – Ведь Аттила убил ее отца, и она за него мстит. Но еще за родину».
Это хоть и ранний Верди, но здесь все точно – ноты, фразы, акценты. Сам Гергиев требует вердиевского звука и от музыкантов, и от певцов.
Певцы признаются – партии написаны на пределе для всех голосов. Возможно, поэтому «Аттилу» так редко исполняют.
«Как мы говорим, вокалисты, немного задранная партия, хотя написана для тенора, – отмечает тенор Хачатур Бадалян. – Много переходных нот, и вся партия написана для них. В неудобной тесситуре написана почти вся».
Эти концерты в Москве ставят точку в Пасхальном фестивале. Впрочем, сам Валерий Гергиев делает акцент не только на музыкальной составляющей. Разработана целая программа помощи российским регионам.
«Я оцениваю этот фестиваль как насыщенный и успешный, – говорит Валерий Гергиев. – Создание детских коллективов приоритет номер один. Когда-то приоритетом было вообще попасть в регионы сейчас приоритет опасть в регионы и способствовать созданию новых коллективов».
А пока два вечера в Москве. С традиционным для Гергиева аншлагом и выходом на бис.
Новости культуры