16 мая 2013, 09:46 16 мая 2013, 10:46 16 мая 2013, 11:46 16 мая 2013, 12:46 16 мая 2013, 13:46 16 мая 2013, 14:46 16 мая 2013, 15:46 16 мая 2013, 16:46 16 мая 2013, 17:46 16 мая 2013, 18:46 16 мая 2013, 19:46

Валерий Гергиев очаровал столичную публику концертным исполнением известной оперы Верди

  • Картинка
  • Валерий Гергиев очаровал столичную публику концертным исполнением известной оперы Верди
  • Картинка
    Валерий Гергиев очаровал столичную публику концертным исполнением известной оперы Верди
  • Валерий Гергиев очаровал столичную публику концертным исполнением известной оперы Верди
Концертом Симфонического оркестра и хора Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня завершится грандиозная программа XII Московского Пасхального фестиваля. Накануне на сцене концертного зала Чайковского Гергиев представил концертное исполнение одной из опер молодого Верди.

Концертом Симфонического оркестра и хора Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева сегодня завершится грандиозная программа XII Московского Пасхального фестиваля. Музыкантов Мариинки принимали в более чем 30-ти российских городах. В финале – два концерта в столице. Накануне на сцене концертного зала Чайковского Гергиев представил концертное исполнение одной из опер молодого Верди. Рассказывают «Новости культуры».

Они привыкли к жизни на колесах. Буквально позавчера исполняли «Аттилу» в Череповце. Теперь Москва. Концерты в российской провинции с высоким качеством исполнения – приоритетны для Валерия Гергиева. В этом году десять регионов принимали Пасхальный фестиваль, в следующем – уже пятнадцать.

«Я не чувствую себя столичным музыкантом, – признается Валерий Гергиев. – Мы выступаем одинаково и в столице, и в регионах и за рубежом – в разных залах. Несмотря на насыщенную программу, мы стараемся давать высокое качество, оркестр очень мобилен, здесь нет скидки, что концерт проходит не в Москве».

Мариинка первой в России заполучила в свой репертуар «Аттилу». Непозволительная роскошь стала возможна благодаря уникальным вердиевским голосам. Ильдар Абдразаков о партии Аттилы мечтал со школьных лет.

«В школе увидел запись “Аттилы” под управлением Риккардо Мути из Ла Скала и влюбился и в оперу, и в музыку, и в эту партию», – рассказывает Ильдар Абдразаков.

До Ла Скала не добрался, хотя звали, но «Аттилу» спел не только в Маринке – в Метрополитен Опера вместе с Риккардо Мути. Теперь заново переживает трагедию вождя гуннов.

Анна Маркарова в команде Гергиева с 2010, но уже на правах примадонны – ее голос покорил Лондон и Париж, Манчестер и Лиссабон. Верди один из любимых композиторов. Ее Одабелла почти Юдифь. Так же хладнокровно расправится с Аттилой, притом на брачном ложе.

«Главные черты Одабеллы – воинственность и жажда мести, – говорит Анна Маркарова. – Ведь Аттила убил ее отца, и она за него мстит. Но еще за родину».

Это хоть и ранний Верди, но здесь все точно – ноты, фразы, акценты. Сам Гергиев требует вердиевского звука и от музыкантов, и от певцов.

Певцы признаются – партии написаны на пределе для всех голосов. Возможно, поэтому «Аттилу» так редко исполняют.

«Как мы говорим, вокалисты, немного задранная партия, хотя написана для тенора, – отмечает тенор Хачатур Бадалян. – Много переходных нот, и вся партия написана для них. В неудобной тесситуре написана почти вся».

Эти концерты в Москве ставят точку в Пасхальном фестивале. Впрочем, сам Валерий Гергиев делает акцент не только на музыкальной составляющей. Разработана целая программа помощи российским регионам.

«Я оцениваю этот фестиваль как насыщенный и успешный, – говорит Валерий Гергиев. – Создание детских коллективов приоритет номер один. Когда-то приоритетом было вообще попасть в регионы сейчас приоритет опасть в регионы и способствовать созданию новых коллективов».

А пока два вечера в Москве. С традиционным для Гергиева аншлагом и выходом на бис.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация