Фотографии сокровищ Рудольфа Нуреева на выставке в "Доме Нащокина"
В столичной галерее «Дом Нащокина» открылась выставка «Рудольф Нуреев. Жизнь в фотографиях». Имеется в виду его жизнь после выезда из Советского Союза. На снимках то, что представляло для танцовщика главные ценности. Многие искренне считали, что Рудольфа Нуреева заботило абсолютно всё, что касалось танца. Всё остальное его не волновало. Но есть свидетельства Марио Буа, музыкального издателя, человека из близкого круга танцовщика. По его словам, Нуреев получал каталоги всех крупных аукционов Парижа, Лондона, Монте-Карло и Нью-Йорка. Ему нравилось собирать свою сокровищницу. Рассказывают «Новости культуры».
Эти снимки были сделаны для аукциона. Спустя три года после смерти Нуреева роскошное убранство его квартир и домов пустили с молотка. Не коллекционер и не искусствовед, но большой ценитель искусства Рудольф Нуреев был помешан на красоте и роскоши. Собирал по наитию, только то, что ему действительно нравилось. Те, кто бывал у него в гостях, с восторгом отзывались: попали тогда не в жилой дом – настоящий музей.
«Он покупал по принципу “мне нравится”, – рассказывает директор галереи «Дом Нащокина» Наталья Рюрикова. – Он очень любил старинные вещи, ему говорили, что это плитка XIV века, и он говорил: “Я ее возьму”. Она еще не продавалась, а он уже хотел».
Более двухсот выступлений в год, на гастрольной карте танцовщика – самые разные страны, включая экзотические. Из каждой Нуреев возвращался не с пустыми руками. Много покупал в Париже, Италии и Испании. Из Монако и Турции привозил роскошные ковры – к ним питал особую страсть. Еще одна слабость – серебро и предметы интерьера, типичные для страны, которую он навсегда покинул.
Родившийся в обычной семье, в татарском селе Рудольф Нуреев столько лет не знал что такое изобилие, но всегда мечтал о «дольче вита». В последний путь его тоже проводили красиво: могилу танцовщика накрыли роскошным мозаичным ковром. Он как будто настоящий. Блестящий танцовщик оценил бы.
Новости культуры