26 декабря 2012, 14:47 26 декабря 2012, 15:47 26 декабря 2012, 16:47 26 декабря 2012, 17:47 26 декабря 2012, 18:47 26 декабря 2012, 19:47 26 декабря 2012, 20:47 26 декабря 2012, 21:47 26 декабря 2012, 22:47 26 декабря 2012, 23:47 27 декабря 2012, 00:47

В Доме-музее художника Павла Корина началась реконструкция

  • В Доме-музее художника Павла Корина началась реконструкция
  • Картинка
    В Доме-музее художника Павла Корина началась реконструкция
  • В Доме-музее художника Павла Корина началась реконструкция
Возвращение дома художника. Третьяковская галерея проводит масштабную реконструкцию Мемориального музея-квартиры народного художника СССР Павла Корина.

Без малого 45 лет в Доме-музее народного художника СССР Павла Корина располагается художественный музей. Согласно воле мастера, "все имущество, в чем бы оно ни заключалось, в том числе все собрания икон", завещались Третьяковской галерее. В доме на Большой Пироговской улице хранились коллекция произведений искусства, эскизы к легендарной незаконченной работе Корина "Русь уходящая". Вот уже три года музей закрыт для посетителей, здесь идет реконструкция. За долгие годы дом обветшал, ему потребовался капитальный ремонт. О его промежуточных результатах рассказывают "Новости культуры".

В Доме-музее Павла Корина кипит стройка: здесь меняют перекрытия, утепляют стены, заливают бетон под старый фундамент. С момента открытия музея в 1968 году ремонт здесь не проводился. До недавнего времени здание числилось на балансе города, и тратить на него федеральные деньги Третьяковская галерея не имела права. Тем временем дом, где художник создал все свои основные произведения, потихоньку ветшал: прогнили перекрытия, от сырости и холода стала появляться плесень.

"Мы столкнулись на самом деле с очень серьезной проблемой. Потому что здание некачественное, но это часть Третьяковской галереи. И хранить там произведения коллекции в том виде, в каком это было до начала реставрационных и ремонтных работ, было невозможно", – поясняет генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Ирина Лебедева.

По ее словам, главная цель реконструкции – сохранив в целости фасады и внутреннюю планировку, превратить дом Корина, который сам по себе не является памятником архитектуры, в современное музейное здание с климат-контролем, чего здесь отрадясь не было.

Изначально это здание было построено как прачечная. Павел Корин поселился здесь в 1934 году. Здесь он жил, работал, принимал гостей, в том числе иностранных дипломатов, которые приходили посмотреть на знаменитую коллекцию коринских икон. 

Эта коллекция древнерусских икон уникальна. Один из памятников датируется концом XII века, он в списке самых ценных экспонатов Третьяковки значится под номером 12. Сейчас эта икона, как и 200 других из собрания Корина, находится на временном хранении в депозитарии. По словам хранителя, Корин покупал иконы на гонорары за свои картины и относился к собиранию, как к своего рода священному долгу.

"Он был художник, и он хотел создать вокруг себя ту обстановку красоты, которая была порушена. Он привык, он вырос в доме, который был наполнен иконами, он свое первое образование получил в иконописной школе", – подчеркивает хранитель коллекции икон Павла Корина – Елена Саенкова. 

"Это палехский иконописный инструмент, который Павел Дмитриевич хранил, так как сам был из семьи палехских иконописцев", – демонстрирует заместитель заведующего отделом исследования творчества Павла Корина – Юлия Кудрявцева.

Вместе с зубом, который использовался для полировки золота на иконах, кстати тоже антикварным, ему больше 100 лет, Третьяковка вывезла из дома Корина на время его реконструкции больше 10 тысяч экспонатов. По одной только картине "Русь уходящая" сделаны сотни фотографий, дневников, рисунков. Сейчас изучением и каталогизацией всего этого занимается целый отдел. 

"Сейчас я покажу то, что вошло в картину, и никто об этом не догадывается", – говорит хранитель живописи и графики Любовь Трускова.

Дело всей своей жизни – картину "Русь уходящая" – Павел Корин не закончил. Осталось 29 эскизов. Сейчас все они находятся на реставрации.  

"Вещи хранились в Доме-музее Павла Дмитриевича Корина, где не было постоянного музейного температурно-влажностного режима. И в связи с этим вещи, покрытые автором домарным лаком, подверглись разложению", – поясняет заведующая отделом научной реставрации живописи ХХ века Государственной Третьяковской галереи Наталия Коблякова.

В Третьяковской галерее не скрывают, что самый сложный этап еще впереди – после завершения реставрации картин и реконструкции дома Корина нужно будет в мельчайших подробностях восстановить историческую обстановку. Это один из важных пунктов завещания Павла Корина. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация