10 января 2013, 18:43 10 января 2013, 19:43 10 января 2013, 20:43 10 января 2013, 21:43 10 января 2013, 22:43 10 января 2013, 23:43 11 января 2013, 00:43 11 января 2013, 01:43 11 января 2013, 02:43 11 января 2013, 03:43 11 января 2013, 04:43

Кельнскому собору угрожает метрополитен

  • Кельнскому собору угрожает метрополитен
  • Картинка
    Кельнскому собору угрожает метрополитен
  • Кельнскому собору угрожает метрополитен
В Кельнском соборе дрожат стены. Виной тому – линия метро, проложенная слишком близко к архитектурному шедевру. Городские власти в поиске решения проблемы.

Кельнский собор может пострадать из-за открытой в городе новой линии метро. Знаменитый архитектурный памятник, входящий в Список всемирного культурного наследия, один из самых высоких храмов мира начали возводить в XIII веке, а закончили лишь в конце ХХ. За 750 лет этот процесс стал материальной проекцией истории города. Говорят, Кельн процветает, пока строится Кельнский собор. Но сегодня городские власти опасаются, что гигантские башни рухнут из-за подземной вибрации. Рассказывают "Новости культуры".

Кельнский собор – главная достопримечательность Германии, если судить по цифрам: шесть миллионов посетителей в год. Как раз для удобства туристов, приехавших посмотреть на шедевр готики, почти прямо под ним построили новую станцию метро. Первый поезд прошел по туннелю 9 декабря, и те, кто в этот момент находился в храме, сразу почувствовали толчки.

"Во время молитвы стулья в храме начинают дрожать из-за проезжающих поездов. Особенно сильно это ощущается в часовне, когда скамейки сдвигаются от вибрации", – говорит священник Норберт Фельдхоф.

Данные, полученные с геофизических датчиков, заставили обербургомистра Юрга Ротерса, и не его одного, очень сильно занервничать. Никто не забыл, как в 2009 году из-за ошибок в проектировании метрополитена обрушился городской архив и погибли два человека.

Теперь, как показали замеры вибрации, есть риск, что катастрофа повторится, но в совершенно ином измерении. Высота башен 157 метров, площадь всей постройки – 8 тысяч метров квадратных. Храм успел недолго побыть самым высоким зданием в мире, и в 1945 году союзная авиация использовала его в качестве ориентира во время налетов на Кельн. При этом ни одна бомба на сам собор не упала. Летчики пожалели его, наверное, не только по навигационным соображениям. Все-таки этот памятник сам по себе еще и гигантское хранилище христианских святынь и ценностей.

Накануне власти – вероятно, в качестве временного решения – ограничили скорость прохождения поездов на новом участке до 20 километров в час, но, кажется, проще вообще закрыть все метро в городе, чем допустить, чтобы оно угрожало Кельнскому собору.

Его начали возводить в XIII веке, закончили почти в XXI. За 750 лет этот процесс стал материальной проекцией истории города. Говорят, Кельн процветает, пока строится Кельнский собор. Теперь есть очевидный повод так или иначе повозиться со стройкой тысячелетия. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация